Цирк по Дали, любовь по Островскому. Второй день Международного Платоновского фестиваля искусств прошёл в Воронеже под знаком двух разных и удивительных премьер.
Компания «Финци Паска» из Швейцарии показала визуальное чудо — лиричное, ироничное: ожившую историю по мотивам театрального занавеса, который Сальвадор Дали расписал в 1940 году. А театр «Школа драматического искусства» представил пробирающее до костей действо — чёртову клоунаду: неимоверную смесь лиризма и русского бедлама.
Всё началось с этого занавеса — его Сальвадор Дали создал для балета «Безумный Тристан» в 1940 году. Сейчас артисты используют копию, но в течение трёх лет с ними путешествовал оригинал. Всемирно известный режиссёр Даниэль Финци Паска в этот сюрреалистический шедевр добавил новые краски и жизненный объём. Ведь когда поднимается занавес, на сцене словно остаются его бесконечные слои, как будто начинает двигаться всё его содержимое — зритель попадает в утончённый мир великого мастера.
Дали стал для нас больше вдохновением и вызовом, чтобы создать для нас это произведение. У нас не спектакль о его жизни. Но у нас есть небольшие сцены из его биографии — как маленькие такие зарисовочки, анекдоты, — рассказывает актриса Беатрис Саяд.
Этот мир вовсе не строг и серьёзен. Даниэль Финци Паска соединяет в своих постановках приёмы театра и цирка.
В спектакле «Ла Верита» (что переводится как «правда») артисты работают на двух уровнях: в глубине — основное действо, а на авансцене клоуны общаются со зрителями. Поскольку артисты очень много гастролируют, каждый раз они осваиваются в новой стране и учатся работать с новой публикой.
«Ла Верита» — это такой подарок для глаз. Сюрреалистические костюмы, акробатические трюки — прекрасный образец визуального театра. Постановка побывала в 24 странах и была показана больше 400 раз. Причём, признаются артисты, чем дольше она живёт, тем приятнее ощущения внутри спектакля.
Режиссёр Дмитрий Крымов тоже уделяет большое внимание визуальной составляющей — ведь он и художник. Правда, его спектакль «О-й. Поздняя любовь» — ещё и пробирает до костей, переворачивает душу. Играют в пьесе Островского молодые артисты, но делают они это так, что зрителям не оторваться от чёрно-белой клоунады, где царствует гротеск и нелепости, но также и любовь.
Это такая Россия! Наверное, не надо вам объяснять — это в Москве видно, а здесь, наверное, ещё больше. Это такая Россия со всеми отношениями — глубоко жёсткими и глубоко лирическими. Глубоко жестокими и глубоко нежными. И страшно, страшно убийственными. Деньги. Просто жестокость и варварство, вот именно — варварство, — говорит режиссёр Дмитрий Крымов
Эту сценическую бурю поднимают дети добротной классической театральной школы. Режиссёр признался, что из-за этого обстоятельства ему пришлось добавить немного сумбура в спектакль — женщины играют мужчин, а мужчины женщин.
— Я, когда увидел, просто испугался, что не смогу быть самим собой в этом академическом море. Я решил переменить, чтобы чувствовать, что мы играем, а не работаем, — продолжает режиссер.
Спектакли Дмитрия Крымова любит молодая публика, хотя он и не работает на аудиторию определённого возраста. Режиссёр признался, что ему такой расклад очень нравится, потому что показывает: помимо возраста у людей существует нечто общее, нарушающее стереотипы «18 +» или «45 +». Искусство, по мнению Крымова, как религия: либо веришь, либо нет.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.