22:00  "Магистраль"
 22:05  "Такие разные"
 23:00  "Ловушка"
 00:30  «Агентство хороших новостей. Мир»
 00:40  Маршал Жуков: Солдат не жалеть!
 01:25  "Такие разные"
 02:10  "Собрание сочинений"
 02:25  "Магистраль"
 02:30  «Губернские новости»
 03:00  «Полицейский вестник»
22:00  "Магистраль"
22:05  "Такие разные"
23:00  "Ловушка"
00:30  «Агентство хороших новостей. Мир»
00:40  Маршал Жуков: Солдат не жалеть!
01:25  "Такие разные"
02:10  "Собрание сочинений"
02:25  "Магистраль"
02:30  «Губернские новости»
03:00  «Полицейский вестник»
Гоголь – наш: на сцене Воронежского ТЮЗа ожили необычные «мертвые души»

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Гоголь – наш: на сцене Воронежского ТЮЗа ожили необычные «мертвые души»

2654

Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Маниловы, Ноздрёв и другие предстают в совершенно новом свете. Режиссер Никита Рак поместил их в нынешние реалии, одел в современные наряды, дал каждому популярный саундтрек, а в классический текст вставил модные словечки. Однако суть осталась та же: все вместе создает эффект безвременья и бессмыслицы происходящего

Говорит Никита Рак, режиссер:
«Спектакль даже назвал «Гоголь страшно смешно», то есть это не «Мертвые души», как произведение, это некая фантазия на тему «Мертвых душ» и Гоголя. Это не постановка «Мертвых душ» конкретная, этой поэмы в прозе; это такая фантасмагория, какое-то мое впечатление - не от самого произведения, а от страны нашей - в котором существует это произведение. Чтобы сказать о стране, о нашей - Гоголь всегда очень к месту».

В этот раз актерам «Театра Равных» пришлось непросто. На освоение темы - всего три месяца, учитывая недавно вышедший спектакль по Зощенко и плотный график приглашенного режиссера. Авральный режим требовал максимальной отдачи, последняя репетиция длилась почти 10 часов. Из-за общей загруженности прогоняли постановку частями, общая картина спектакля сложилась лишь за несколько дней до премьеры. Но ребята справились.

Говорит Мария Гаршина, актриса «Театра Равных»:
«Каждый режиссер объясняет по-разному: начинаешь сам придумывать, подсказывать также, давайте сделаем вот так, ну, в принципе, мне понравилось, еще хочу. Для кого-то сначала это было тяжело, потом мы все это исправили, как бы объяснились, взяли руки в кулаки и сделали».

Говорит Даниил Шурупов, ассистент режиссера:
«Самое главное - что они идейные. Глаза горели на каждой репетиции, это действительно удивительно и приятно. Я ими доволен. Мы с ними три месяца, жалко с ними расставаться. Они действительно очень хорошо вписались в этот материал, практически с ходу, даже режиссер не даст соврать, мы практически на первой репетиции определились с составом, это удивляет. И что самое интересное - каждый сможет свою индивидуальность в рамках своей роли проявить».

Сценография представляет собой «зал ожидания», по которому меж персонажей в течение всего спектакля бродит Гоголь - словно призрак. Писатель связывает сцены и наблюдает за героями. Эта роль, пусть не главная, но все же ключевая, досталась девушке - Марии Яковлевой. Актриса с ментальными особенностями органично вписалась в созданный образ: и внешне, и по характеру.

Говорит Мария Яковлева, актриса «Театра Равных»:
«Мой Гоголь - он как бы немного грустный и потерянный все время. Он все время грустит, он пугает всех, страшилки рассказывает, а потом, в конце, он как бы ложится в гроб, но это не гроб, а сиденья. Сложно было! Я вообще в школе проходила произведение Гоголя, но я никогда не думала, что буду его играть. Театр дает мне возможность показать себя с другой стороны, как бы в необычных образах, в необычных ролях. И бывает сложно, но я стараюсь справляться со всем этим».

Главную роль в спектакле играет актриса «Театра Равных» Валерия Джалилова. Именно она примерила на себя образ знаменитого гоголевского махинатора, который задался целью скупить у помещиков мертвые души. Девушка говорит: это колоссальный опыт, персонаж непростой; помимо того, что материал обязывает, именно на Чичикове держится динамика спектакля.

Говорит Валерия Джалилова, актриса, заведующая труппой «Театра Равных»:
«Мне, будучи девушкой, нужно играть мужчину, который каждый раз играет. Он мимикрирует, подстраивается под помещиков, он иногда включает свое какое-то женское обаяние, а иногда - он очень жесткий, как мужчина. И вот эти резкие перепады настроения - они довольно непросто даются. Чичиков, мне кажется, это как лакмусовая бумажка, которая проявляет пороки какие-то, недостатки людей, с которыми он встречается на своем пути. В тоже время Чичиков показывает, как меняется человек, когда им движет какая-то не совсем здоровая идея, он сходит с ума под конец. Он сходит с ума и от того, что его грандиозная афера провернулась, и от того, с чем ему приходится сталкиваться, с тем безумием, которое встречается на его пути».

Говорит Артём Чапурин, актер «Театра Равных»:
«В этом как раз суть спектакля - пока все развлекаются и пока наблюдают за Чичиковым, как он собирает эти мертвые души. По факту - души и души, но это бумажки, которые остались от людей. Но, вместе с тем, люди относятся к ним, как к живым. И искренне пугаются, когда это происходит, а Гоголь - он такой проводник между темой страшного и загробного и темой сиюминутной комедии, которая разыгрывается в жизни».

Постановка «Гоголь страшно смешно», в названии которой, кстати, знаки препинания каждый может поставить как угодно, еще раз напоминает: пороки жителей как бы выдуманного города N уничтожили в них всё самое хорошее. Ведь гораздо важнее буквального - иносказательный смысл поэмы Николая Васильевича, универсальный на все времена: в суете дней не забывать о спасении души.

Монолог Чичикова: «Вперед, Селифан! Эх, жизнь! Эх, Россия, Родина моя! Да чего ж все зачудительно! До чего ж я люблю эти перелески-перегорки. Этих великих русских людей! Гони, Селифан, скотина ты эдакая, не любишь, что ли, ты быстрой езды!?»

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1580150058.5806