17:45  "Главный Национальный"
 17:45  "Здоровая Среда"
 18:00  "Губернские новости"
 18:15  "Эффект времени"
 18:30  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 18:45  "Агентство хороших новостей. Мир"
 19:00  "Общее дело"
 19:15  "Эффект времени"
 19:30  "Губернские новости"
 20:00  "Арт-проспект"
17:45  "Главный Национальный"
17:45  "Здоровая Среда"
18:00  "Губернские новости"
18:15  "Эффект времени"
18:30  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
18:45  "Агентство хороших новостей. Мир"
19:00  "Общее дело"
19:15  "Эффект времени"
19:30  "Губернские новости"
20:00  "Арт-проспект"
В Воронеже завершился 17 фестиваль «Джазовая провинция»

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже завершился 17 фестиваль «Джазовая провинция»

2618

Воронежская филармония заполнена иностранными музыкантами. Пока одни проводят саунд-чек на сцене, другие настраивают инструменты прямо в коридорах и репетируют в гримерках. Вот на сцену готовятся выйти хедлайнеры «Джазовой провинции» - американская вокалистка Меган Фаррел и ее группа «Странники». Команда играет на стыке жанров, объединяя свинг, соул, кантри, мотивы парижского кабаре и нотки «барного» блюза.

Меган Фарел, лидер группы Sweet Megg & The Wayfarers (США) говорит: «Какое-то время я жила в Париже, после я жила на юге США - там я полюбила кантри. В Нью-Йорке я играю джаз и блюз. Я объединяю все это в своем воображении и в итоге получается что-то новое. Джаз — это всегда о человеке, которого невозможно предсказать, поэтому именно этим меня привлекает это музыка, так как я могу выбрать, то, что буду петь сейчас и какой я буду в данный момент».
Сладкую Мегги и ее странствующих музыкантов на сцене сменяет Борис Андрианов - номинант «Грэмми», уже давно полюбившийся воронежцам. На этот раз он представляет свой проект «Поколение звезд». Неожиданное трио – две виолончели и баян – словно островок академической музыки посреди океана джаза.
Борис Андрианов, виолончелист говорит: «Обычно мы берем какой-то один регион и углубляемся в провинциальный город совсем, где есть музыкальные школы, где есть дома культуры, клубы, где мы играем для публики, которая неискушенная и редко что-то слышит. Сегодня отдельная история, просто дружеский как бы блок внутри, где мы играем только две виолончели и баян, что уже не самое типичное».
Вместе с Борисом Андриановым выступили виолончелистка Анна Кошкина и Николай Сивчук — обладатель Кубка мира по игре на баяне. Исполнили «Колыбельную гор», которую сочинил Николай, чтобы покорить сердце своей будущей жены-осетинки. Три инструмента звучали словно целый оркестр.
Николай Сивчук — баянист — говорит: «Это такая манера звукоизвлечения, ведь любой звук у любого музыканта, он идет изнутри, насколько человек содержателен, насколько ему есть что сказать, настолько у него будет разнообразный звук.
Программа «Джазовой провинции» не обошлась без классического джазового вокала. Его представили певицы из Нью-Йорка: обладательница уникального голоса с широким диапазоном и восхитительным тембром Мишель Уолкер и Ив Корнелиус – одна из лучших джазовых исполнительниц современности. Ее называют наследницей легендарной Эллы Фитцджеральд. Аккомпанирует роскошной вокалистке идейный вдохновитель фестиваля Леонид Винцкевич.
Ив Корнелиус, джазовая вокалистка (США) поет и одновременно объясняет: «Это всё – классический стиль. Джаз — это джаз. Нет никакой разницы между русским и американским джазом. В принципе, русские слушали тоже самое, что слушают американцы, то есть 40-50 годы, с этого все начиналось. Русские, как я это чувствую и как я это слышу, играют вообще чудесно, я бы их всем рекомендовала».
Многие из участников «Джазовой провинции» видят друг друга впервые, но никакого барьера - ни духовного, ни языкового нет.

Стив Кершоу, контрабасист (Англия) говорит: «Джаз нам очень помогает общаться, потому что я говорю по-русски совсем чуть-чуть, но когда мы играем джаз - мы играем на одном языке. Джаз - это мировой язык и когда мы играем вместе - мы говорим на одном языке».
Леонид Винцкевич, заслуженный артист России, арт-директор международного фестиваля «Джазовая Провинция»: «Любое искусство должно быть выше политический амбиций, религиозных предупреждений, а джаз — это особое искусство, которое родилось как слияние разных культур, как искусство разных народов и до сих пор это происходит и, надо сказать, джаз является тем жанром, на которое человечество должно внимательно посматривать. Это тоже своего рода демократия, когда люди имея свое лицо, свое мнение, очень внимательно относятся к мнению другого. По-другому невозможно играть джазовую музыку».
А еще в рамках фестиваля представили новый альбом «Калифорния Спирит». Причем на настоящем виниле. В проекте участвовали выдающиеся джазмены — законодатели этого жанра музыки. Пластинка уже звучит на радио в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Франции и Аргентине.
Николай Винцкевич, саксофонист говорит: «Более 25 музыкантов принимали участие. Альбом писался в течение 4 лет поэтапно. С каждым приездом в Лос-Анджелес, я записывал две-три вещи. Сейчас винил последние 4-5 лет стал возвращаться на рынок и продается уже больше миллионов копий, нежели CD, I-Tunes уже отмирает».
Заключительный концерт фестиваля стал его изюминкой. В Воронеж впервые прилетел Йорг Хегеманн, немецкий буги-вуги-пианист. Не имея классического музыкального образования, он сам научится этому зажигательному стилю и выступает с концертами уже почти 30 лет.
Йорг Хегеманн рассказывает: «Я не выбирал музыку, музыка в какой-то момент выбрала меня, я ее специально не выискивал, когда я услышал эту музыку на радио — она просто свела меня с ума. Исторически — это музыка пивных, музыка злачных мест и естественно она должна была восприниматься как простая, а что касается непосредственно технических приемов, то они главным образом завязаны на темпоритме и я вам сейчас кое-что наиграю»...
А вот виртуозный саксофонист Пауль ван Кеменаде из Голландии приезжает на «Джазовую провинцию» не в первый раз и все время удивляет необычными экспериментами. В прошлом году музицировал с грузинской барабанщицей, в позапрошлом — с гитаристом, играющим фламенко. Сейчас напарник Пауля -мультиинструменталист Ханс Тиммерманс, знаток электронной музыки, более известный как Budha Building. Вместе они создали медитативное произведение длинною в 40 минут.
Пауль ван Кеменаде, саксофонист (Нидерланды) рассказывает: «Я работаю с разными направлениями – это и джаз, и классическая, и электронная, и поп-музыка, и музыка эпохи Ренесанс. Мне нравится миксовать все, что я когда-либо пробовал. Это напоминает путешествие, когда встречаются интересные музыканты и начинают делать что-то свое. Каждый раз это что-то новое. И впечатлений от этого всегда много. Потому что ты можешь импровизировать со всем этим разнообразием стилей».
Главная задача фестиваля — показать срез джаза и познакомить зрителей с тем, как эта импровизационная музыка развивается в разных уголках мира. У энтузиаста Леонида Винцкевича это получается. В течении 24 лет артисты со всей планеты собираются в гастрольном туре «Джазовой провинции» а в залах всегда аншлаг.

 
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1575556123.4784