Музыка в стиле Моцарта и Боккерини, неритмизованные прелюдии Куперэна и даже композиции современных мастеров. Пять веков в рамках одного сольного концерта известного мультиинструменталиста и настоящего виртуоза — Тимура Халиуллина.
Виртуозная техника, любовь к старинным инструментам и преданность своему делу — секрет успеха белгородского мультиинструменталиста Тимура Халиуллина. Сейчас ему 32, больше половины жизни он посвятил учебе. Сначала в Ижевской музыкальной школе, затем в колледже и, наконец, в Санкт-Петербургской консерватории. Тимур владеет пятью инструментами. Помимо традиционного фортепиано, это орган, карильон, клавикорд и клавесин. Говорит, что любит каждый из них. В первую очередь, за уникальность звучания.
Тимур Халиуллин, музыкант:
— Клавесин, как вы знаете, не имеет педали протяженности звучания, не имеет возможности играть интонировано, громче или тише, но зато у него есть совсем другая черта: четкость, графичность, у него есть тот самый, как говорят в современном мире, барочный саунд, который позволяет нам перенестись словно в другую эпоху. Это то, чего не даст ни рояль с богатством интонаций, ни орган с богатством красок. В этом смысле клавесин самодостаточный. Его не стоит сравнивать ни с каким другим инструментом. Его нужно воспринять как данность и радоваться тому, что у нас есть возможность играть на копиях старинных инструментов.
В Воронежской филармонии Тимур играет именно на клавесине. Для века XXI инструмент, прямо скажем, редкий. Вот этот, например, делали в Голландии по спецзаказу.
Особый уход за редким инструментом не требуется. Все, как обычно: избегать высокой влажности и резкого перепада температур. А вот настроить клавесин к концерту — не так-то просто. В среднем процедура занимает от одного до двух часов.
Михаил Князев, солист Воронежской государственной филармонии, настройщик музыкальных инструментов:
— Закрепление струны здесь гораздо более мягкое. В принципе, более тонкие струны, не такие большие усилия. Даже ключ для клавесина выглядит… имеет гораздо меньший рычаг, чем рояльный ключ. Очень тяжело бывает поймать высоту звука, поймать, что она точно настроилась. В этом, конечно, есть небольшая сложность. Но и опять же — раз малое усилие, значит, очень легко можно проскочить нужную точку, то есть, это надо очень точно дозировать.
Авторские переложения известных композиций, классицизм с альбертиевыми басами, неритмизованные прелюдии раннего барокко — для человека непосвященного программа, привезенная Тимуром Халиуллиным, звучит как набор даже не слов — звуков. Зато название у концерта говорящее: «Клавесин: от и до». И ему выступление Тимура Халиуллина соответствует сполна.
Путь к большой сцене был непростым, признается Тимур. Но он того стоил. Сейчас музыкант концертирует по всему миру. Он выступал в Польше, Финляндии, Италии, Германии, Бельгии, Дании и других странах. Исколесил пол-России, а вот в Воронеже сыграл впервые. Надеется, не в последний раз.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.