11:10  «Фиксики»
 12:10  «Мастера»
 12:25  «Море»
 13:45  «Соль земли»
 14:00  «Губернские новости»
 14:10  «Эдуард Артемьев. Музыка поколений»
 16:20  «Кодекс Бородина»
 16:35  «Чтец»
 18:45  «Соль земли»
 19:00  «Губернские новости»
11:10  «Фиксики»
12:10  «Мастера»
12:25  «Море»
13:45  «Соль земли»
14:00  «Губернские новости»
14:10  «Эдуард Артемьев. Музыка поколений»
16:20  «Кодекс Бородина»
16:35  «Чтец»
18:45  «Соль земли»
19:00  «Губернские новости»
Космические Gorillaz и концептуальные Massive Attack: как прошел фестиваль Park Live

Кастинг ведущих прогноза погоды
Конкурс: Мой рецепт здоровья
Лучший блогер Черноземья

Космические Gorillaz и концептуальные Massive Attack: как прошел фестиваль Park Live

850
Космические Gorillaz и концептуальные Massive Attack: как прошел фестиваль Park Live

Последние выходные июля прошли в Москве под звуки музыки и дождя. 27, 28 и 29 июля отгремел (в буквальном смысле слова) фестиваль Park Live-2018. В этом году он снова проходил на открытой площадке в парке, а по количеству участников был на уровне со всеми топовыми зарубежными музфестами, если даже не превосходил. Лайн-ап включал такие имена, как Дэвид Гетта, Kaleo, Gorillaz, Massive Attack, Young Fathers, Little Dragon и другие. В общей сложности за эти три дня на фестивальной сцене в парке Горького выступили 14 коллективов. Пропустить такое яркое событие корреспонденты «TV Губернии» просто не могли. В общем, если вы не поехали, то предлагаем посмотреть на прошедший фестиваль нашими глазами.

Итак. Первый день фестиваля по идее должен был стать таким разогревом перед двумя другими. Участников , которые выступили 27 июля, было всего трое —сенсационный Иван Дорн, американский дуэт Sofi Tukker и один из лучших диджеев планеты Дэвид Гетта, который стал хедлайнером. Увы, этот день фестиваля нам пришлось пропустить. И признаемся честно, об этом мы пожалели. Судя по отзывам слушателей и многочисленным видео в соцсетях, день получился жарким и дело не в температуре воздуха. Как рассказали нам слушатели, посетившие сет Дэвида Гетты, он превзошел все ожидания. Он представил не только свои треки, но и замиксовал популярные хиты, например, The White Stripes и Cranberries, на радость российским любителям рока. У Гетты все было в балансе: свет, звук, подборка треков. В случае с Дэвидом Геттой остается сожалеть тем (нам), кто пропустил его шоу и не повторять этой ошибки, когда один из самых популярных диджеев вернется к нам с сольником.

Второй день фестиваля, 28 июля, стал насыщенным и в плане количества участников, и событий, которые происходили в этот день в столичном парке Горького. Одним из неприятных сюрпризов стала обрушившаяся на Москву гроза. Погода проверяла на прочность зрителей, организаторов, участников весь день. Если дневная жара — это не так критично, то стоять под проливным дождем и слушать Gorillaz под раскаты грома, было довольно не просто. Но российские меломаны показали свою преданность и любовь к музыке. Если говорить про публику, то ни тучи, ни ливень не способны были испортить им праздник музыки в этот день.

Самыми удачливыми во второй день фестиваля стали группы Tiger Cave, питерская фолк-рок группа The Hatters и синти-поп группа Little Dragon. В их выступления погода свои коррективы не внесла, поэтому каждый из этих коллективов смог без проблем отыграть свои полноценные сеты. Tiger Cave порадовали публику отличным саундом, который был вполне на уровне, весельчаки The Hatters зажигали так, что находиться в состоянии статики было практически невозможно, а яркие Little Dragon с их необычной вокалисткой Юкими Нагано просто очаровали публику. Кстати, Юкими еще выходила в этот день на сцену — она исполнила вместе с Gorillaz их совместный трек Empire Ants. От такой встречи были в восторге, как сами музыканты, так и зрители.

Первой, кто на себе испытал капризы погоды стала шведка Туве Лу. Именно во время ее выступления над территорией Park Live сгустились тучи. Однако ее задора хватило, чтобы и самой не реагировать на начавшийся под конец ее выступления дождь, и публику приободрить. Надо сказать, что зрители в целом были не особо знакомы с ее творчеством. Но шведы всегда славились умением создавать качественную поп-музыку, поэтому остаться равнодушным к выступлению Туве было сложно. Так что под конец уже все прыгали, подпевали, как могли, и соглашались на любые призывы певицы, будь то поднять руки вверх или подпрыгнуть.

К моменту выходу Kaleo у пространства перед сценой практически не было свободного местечка. Даже первая волна дождя не распугала фанатов исландцев, которые стойко мокли, но не со своего места не сходили. Когда Kaleo все-таки появились на сцене, она залилась теплым, ламповым светом. С учетом той музыки, которую они играют, возникало ощущение, что все это происходит не в парке в центре Москвы, а в каком-то американском блюз-баре. А хриплый голос и слегка оголенный торс вокалиста точно свел с ума большую часть женской аудитории. Исландцы отыграли около часа. Их выступление прошло достаточно ровно. Самую бурную реакцию, конечно же, вызвала композиция Way Down We Go, благодаря которой Kaleo и стали широко известны в России.

Хедлайнерами 28 июля стали британцы Gorillaz – проект музыканта Дэймона Албрана и художника Джейми Хьюлетта. Для Албарна — это уже был четвертый приезд в Россию. До этого были два концерта в составе Blur и одно выступление с The Good, the Bad & the Queen. C Gorillaz же он приехал впервые. И это при том, что на счету группы 6 альбомов, а сама она имеет уже 20-летнюю историю. Поэтому для российских поклонников выступление «горилл» стало большим подарком.

Шоу, которое Gorillaz привезли, состояло из известных хитов, а также треков с пластинок Humanz и The Now Now, которые вышли в 2017 и 2018 году соответственно. При этом московская программа группы уже в корне отличалась от того, что музыканты, например, играли полгода назад в туре по Европе и Америке, когда только вышел Humanz. Причем второй из названных выше альбомов Албарн записал, находясь в турне в поддержку первого. Вот так плодотворно он провел время во время гастролей по США, накидав на своем IPad отличный, летний альбом. Вообще Gorillaz – это синтез многих стилей, они существуют вне каких-то определенных рамок. И они это каждый раз доказывают на своих лайвах. Стоит отметить, что организаторы фестиваля очень удачно подобрали коллективы, которые в этот день выступали перед «ансамблем Дэймона Албарна». Там был представлен и синти-поп, гранж, блюз, инди, ска, электроника и т. д.

Начали Gorillaz своей сет резво и лихо с песни M1A1. В интервью перед шоу Дэймон признавался, что как пройдет концерт зависит от публики, потому что музыканты как раз свое дело знают, а дальше настроение задают поклонники. В случае с Москвой — у «горилл» и публики магия случилась сразу. Дэймон раскачал толпу уже тем, что взял в руки гитару, а публика его — своей бурной реакцией лишь только от одного появления артиста на сцене. Все было без лишнего подначивания или фраз по типу «я не вижу ваших рук». В момент выступления Gorillaz все тысячи зрителей, присутствовавших 28 июля на фестивале были как единый организм. Все смотрели на сцену зачарованно. А сам Албарн горел на сцене поярче всей иллюминации вместе взятой. Вообще он обладает совершенно особенной, удивительной энергетикой. С каким бы проектом он не вступал – он просто выходит на сцену и берет зал без боя.



Но, увы, этому концерту, которое легко мог бы потянуть на главное музыкальное событие года, не дано было завершиться. Вмешалась непогода. Нет, дождь, который сопровождал выступление шведки Туве Лу и исландцев Kaleo, так и продолжался, когда Gorillaz вышли на сцену. Казалось, что Албарна даже раззадоривал тот факт, что сейчас на улице льет как из ведра. Он выходил на авансцену и спускался в зал, прорываясь к поклонникам через барьеры. Но ливень никак не подчинялся шаманским уловкам Дэймона. Но когда хлынула гроза, все резко оборвалось. На сцене буквально на несколько секунд погас свет. Затем также резко появился вновь. Албарн иронично заметил, что «на улице действительно дождливо» и даже напел песню из мюзикла «Поющие под дождем», но погода не пала перед его обаянием и харизмой. Гроза лишь усилилась. В итоге группа приняла решение остановить шоу, а потом, когда стало понятно, что молнии не прекратятся, стало очевидно, что группа уже не выйдет. В итоге сообщение о том, что концерт продолжить нельзя, организаторы фестиваля вывели на экраны, на которых шла трансляция того, что происходило на сцене.

В итоге Gorillaz отыграли лишь 11 песен. Но они уже убедили самых отъявленных скептиков в величии этого проекта Албарна и Хьюлетта. Причем эти 40 минут были лишь всего таким разогревом. Это была даже не половина концерта. Группа выстраивает сетлист по определенной драматургии. Албарн не просто поет, он проживает каждую песню. В шоу есть завязка, кульминация и развязка. Это не такое, конечно, концептуальное шоу, как у тех же Massive Attack. Gorillaz – это, прежде всего, про музыку, но и с фишкой в виде визуальной составляющей, которая для них тоже важна. Поверьте, все вместе – это нечто космическое. Но, увы. Пока узнать, что там было бы дальше, поклонники, не поехавшие за Gorillaz в Европу, могут лишь по записям их шоу в интернете.



Безусловно, принять такой исход событий фанатам было непросто. Да и сами музыканты расстроились, похоже, не меньше. По крайней мере, об этом свидетельствовали обращения в официальных аккуантах Gorillaz в соцсетях. Да и басист коллектива Шейе Аделекан не раз на своей странице в «Инстаграме» отметил, что произошедшее — «отстой». Но как подчеркнула группа, безопасность зрителей должна быть всегда на первом месте. В общем, от погодных форс-мажоров никто, увы, не застрахован. В конце концов, и британский Glastonbury, и немецкий Rock im Park погода также испытывала на прочность. Но из-за всех этих катаклизмов меломаны любить меньше ни музыку, ни фестиваль не стали. Так что наш Park Live теперь, как и зарубежные фесты, прошел и это испытание.

Однако совсем отчаиваться фанатам Албарна не стоит - уже следующий день после сорванного погодой выступления Gorillaz подоспело заявление организаторов фестиваля. Самое главное, что из него можно вынести — это то, что сейчас они ведут переговоры с менеджментом группы о сольном выступлении коллектива в Москве. Остается пожелать концертным промоутерам удачи и скрестить пальцы. К тому же, уже осенью Дэймон Албарн поставит этот свой проект на паузу: последние концерты пройдут в октябре. Так что, если все случится, то лайв Gorillaz в Москве уже заранее станет грандиозным. Тем более, это уже не первый коллектив, который закрывает тур именно в России. Вспомнить хотя бы Muse с их Drones Tour. Так что почему бы Gorillaz не устроить такое шоу, какое Москва еще не видела и не слышала?



В третий день, когда выступали Massive Atack - основоположники такого жанра как трип-хоп, играли группы, которые так или иначе относились к этому стилю музыки. Например, за рок - Everything Is Made in China, за альтернативный хип-хоп отвечали Young Fathers, за хаус — Tricky, за электронику —Саймон Грин больше известный как Bonobo. Аудитория сменялась от концерта к концерту, окончательно смешавшись на сетах Bonobo и Massive Atack.

Британца Bonobo в России ждали практически также как Gorillaz – он выступал у нас впервые. То, что происходило на сцене явно выходило за рамки просто электронного проекта. По количеству музыкантов и наличию вокалистки – это уже был не просто сольный проект британского музыканта и продюсера, а целый ансамбль. По сути, Грин разложил свою электронную музыку на лайв-инструменты. При этом все они друг с другом сочетались весьма органично, и смещения жанра не было. Он подарил поклонникам полуторачасовой перфоманс. Ему легко удалось растанцевать публику.







Завершили фестиваль без преувеличения легендарные Massive Atack. Они отыграли полуторачасовой сет из лучших треков. Практически с первых аккордов они погрузили всю площадь перед сценой в музыкальный транс. Этому способствовала музыка, вокал Гранта Маршалла и приглашенных артистов (например, на сцене с MA засветились Young Fathers), монотонный речитатив из уст Роберта Дэль Ная, который начитывал текст, как определенную мантру и, конечно, видеоряд, который музыканты адаптируют к каждой конкретной стране. Все это было завораживающе. Оторваться от того, что происходило на сцене, было невозможно.



Эта группа всегда отличалась не то чтобы провокационными, скорее концептуальными шоу, такими шоу-манифестами. Визуальный ряд четко соотносился с текстами песен. Безусловно, он взорвал публику, когда на экраны стали выводится заголовки российских СМИ, цитаты политиков, высказывания о политике, обществе, популярные мемы. Особенно зрители живо отреагировали, когда за спинами музыкантов появились фразы про блокировку Telegram и название новой песни Филиппа Киркорова. Но считать, что это был конкретный вызов для российской публики, было бы неправильным, поскольку подобные вещи, как мы уже отмечали, они готовят в каждой стране, куда приезжают. Ведь везде есть свои проблемы, свои герои как положительные, так и отрицательные. Поэтому говоря про сет Massive Attack, прежде всего, надо отмечать, какой они привезли музыкальный материал.



Рассказывая про лайв MA, нельзя не отметить, что это невероятно стильная и мощная группа. У них настолько все продумано до мелочей, настолько эффектно все выглядит в целом, что выйти из этого транса, в который они погружают зрителей во время шоу, потом, когда они уже покинули сцену достаточно сложно. Это как будто ты на полтора часа отрываешься от реальности, а потом резко ныряешь обратно. Отличное завершение трехдневного Park Live.





Подводя общий итог фестивалю, отметим, что произошедшее было больше похоже на интернациональный праздник. К тому же за три дня в любви к нашим людям признались музыканты их разных стран (хотя преимущественно из Великобритании). И главное - в музыкальном плане Park Live подарил кучу положительных эмоций и стал одним из главных событий этого лета для несколько десятков тысяч слушателей — 100%-й факт.


Дарья ШИПОВСКАЯ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__