07:30  «Новости регионов»
 07:35  «Утро вместе»
 08:00  «Губернские новости»
 08:05  «Утро вместе»
 08:30  «Губернские новости»
 08:35  «Утро вместе»
 09:00  «Новости регионов»
 09:05  «Утро вместе»
 09:30  «Губернские новости»
 09:35  «Утро вместе»
07:30  «Новости регионов»
07:35  «Утро вместе»
08:00  «Губернские новости»
08:05  «Утро вместе»
08:30  «Губернские новости»
08:35  «Утро вместе»
09:00  «Новости регионов»
09:05  «Утро вместе»
09:30  «Губернские новости»
09:35  «Утро вместе»
Воронежские ценители изобразительного искусства знакомятся с работами, посвящёнными «Рамонскому замку»

Воронежские ценители изобразительного искусства знакомятся с работами, посвящёнными «Рамонскому замку»

386

Памятник кирпичной неоготики, - дворцовый комплекс Ольденбургских в Рамони, - уже много лет на реставрации. В начале декабря в нём затопили камины. В будущем здесь планируют проводить литературные вечера с чаепитием и посиделками у живого огня. А пока приходится любоваться внешней красотой имения. Причем ехать в Рамонь не обязательно, открывшаяся в выставочном зале Союза художников экспозиция целиком посвящена дворцу принцессы Ольденбургской.

...Более 50 работ: акварели, масло, графика. И далеко не на всех картинах - «Рамонский замок». Хотя художники работали именно в окрестностях имения княгини Ольги Ольденбургской. Пленэр на тему «Рамонь. Ольденбургские» прошел еще в сентябре, и теперь написанные в его рамках картины кочуют по выставкам. Открывшаяся в выставочном зале Союза художников - уже третья по счету, но интерес у ценителей искусства к этим полотнам не угасает. Изображения, скорее, передают атмосферу тех мест: как говорят сами живописцы, она с начала 20 века практически не изменилась. Хотя об изящной красоте дворца тоже сказано немало: разнообразием техник, цветовых гамм и авторских стилей. Таким образом художники отдали дань просветительской и благотворительной деятельности Евгении и Ольги Ольденбургских. Готовить выставку, признается ее организатор Сергей Гулевский, было не трудно, а интересно и необычно - после Острогожска, где прежде проходили академические пленэры.

Рассказывает Сергей Гулевский, куратор академического пленера «Рамонь. Ольденбургские»:
«Примерные маршруты, и все это было как-то на слуху, на виду. И вдруг вот - изменение темы! Причем тема очень интересная, она такая, можно сказать, документальная. Ещё сохранен дворец, который сейчас реконструируется. Работы Ольги - великой княгини, Ольденбургской-старшей - тоже их можно посмотреть. Они тоже любили изобразительное искусство! А у Ольги акварели вообще профессиональные».

Здесь - работы мастеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Липецка, Тамбова, Курска, Воронежа и даже из Франции. Эмили Старк из города Белфорт написала восемь картин, некоторые из них попали и на эту выставку. Её школа - иная. Современное актуальное искусство, говоря языком жудожников. В её обычных работах используется компьютерная графика, а здесь, в России, - вспомнила, что такое настоящая живопись: мазок, разбавитель, краски, смешение цветов. Работа в коллективе, признался один из участников пленера, заслуженный деятель искусств Дмитрий Савинков, была познавательной: объединённые одной идеей, художники показывали, тем не менее, свой индивидуальный взгляд на события столетней давности. Своеобразным лейтмотивом прошла тема революции 1917 года. Для Ольденбургских, как и для всей России, это был по-настоящему поворотный момент.

Говорит Дмитрий Савинков - художник, заслуженный деятель искусств Воронежской области:
«Пленэр, который был обозначен как «Рамонь. Ольденбургские», посвящённый венценосной семье, он был интересен тем, что, во-первых, - это соприкосновение с историей. Соприкосновение с замечательным местом, архитектурой. С теми людьми, которые сделали очень много и для России, и для нашей родины - Воронежской области. Замечательно то, что можно было погрузиться в прошлое, одновременно осознав и настоящее».

К выставке, помимо художников, приложили руку и сотрудники дворцового комплекса Ольденбургских. Они подготовили материалы об истории этого места и судьбе хозяев. Тут и снимки Евгении Максимилиановны Ольденбургской, и ее сына, принца Петра Александровича. Имение Ольгино - образец провинциального модерна, в котором жил принц со своей супругой Ольгой, в девичестве Романовой. Здесь же изображения имения Ольденбургских в его первозданном виде. Все это - не просто часть выставки ради познания прошлой эпохи, а целый художественный памятник, в создание которого внесли свой вклад десятки людей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__