17:00  "Арт-проспект"
 17:15  "Вовочка"
 19:00  "Вечер вместе"
 19:30  "Губернские новости"
 20:00  "Да!Еда!"
 20:15  "Адрес истории"
 20:30  "4-я студия"
 21:30  "Губернские новости"
 22:00  "Мастера"
 22:15  "Музыкальная пятница"
17:00  "Арт-проспект"
17:15  "Вовочка"
19:00  "Вечер вместе"
19:30  "Губернские новости"
20:00  "Да!Еда!"
20:15  "Адрес истории"
20:30  "4-я студия"
21:30  "Губернские новости"
22:00  "Мастера"
22:15  "Музыкальная пятница"
Зрителям рассказали, как в Воронежском Камерном театре готовят новый танцевальный спектакль "Зеркало"

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Зрителям рассказали, как в Воронежском Камерном театре готовят новый танцевальный спектакль "Зеркало"

3277

26 октября в воронежском Камерном театре покажут новый танцевальный спектакль "Зеркало". А предваряет премьеру серия событий, которая позволит зрителям погрузиться в театральный процесс. Сейчас здесь проходит открытая репетиция - то есть репетиция со зрителями. Это новый формат как для Воронежа, так и для России в целом. Танцовщики двигаются всего лишь в метре от любопытных глаз. Это уникальная возможность - увидеть спектакль в том виде, в котором труппа репетирует его ежедневно.

Наблюдать вот так за работой танцовщиков - совсем другое дело, меняется восприятие. Например, в спектакле есть момент, когда новый артист труппы - Коля Гаврилин - поднимает в воздух своих коллег: одного за другим, методично и, кажется, бесконечно. В свете софитов сцена будет выглядеть легко и изящно - но в зале видно, что это большая физическая работа.
Ульяна Чепурина куратор танцевальной труппы Воронежского Камерного театра говорит: «Формат подсказали мне мои отличные коллеги, друзья и учителя, которые танцуют в европейских компаниях. У них это распространено. Основная задача этого формата в том, чтобы зритель смог ближе познакомиться с командой, которая создаёт спектакль - с хореографом, с принципами его работы, с танцовщиками, с тем, как они репетируют».

Павел Глухов - сам в прошлом танцовщик. Свой богатый исполнительский опыт он интегрирует в хореографию. Его любимая часть работы - создавать дуэты. В новом спектакле "Зеркало" зрители это увидят. Пашину хореографию отличает перетекающее движение, ирония, даже мистика. Несмотря на то, что современный танец, это, как правило, абстрактное искусство, Павел Глухов старается создать произведение, понятное для публики: «Меня всегда волнуют человеческие темы: личностные отношения друг с другом, с близкими. Для меня это очень важно. Я понимаю, что это и для зрителя один из важнейших моментов в его жизни, мне кажется. Так что, когда я сочиняю новый спектакль, я понимаю, что говорю с ними на одном языке. Об одних и тех же вещах, которые и меня, и, думаю, зрителя тоже беспокоят» - говорит он.
Хореограф старается создавать самобытное движение и, признаётся, любит, когда танцовщикам некомфортно - ведь именно через преодоление артисты открывают в себе что-то новое. И для молодой труппы Камерного работа с новым материалом главный источник роста. Почувствовать себя на их месте зрители, у которых есть опыт в современном танце, могли на мастер-классе. Вместе с хореографом они выучили несколько фрагментов из нового спектакля.
Это потрясающий опыт. Всего полтора часа - и вот тренировочная одежда уже насквозь мокрая, голова забита комбинациями. А труппа Камерного репетирует так по шесть часов в день. К счастью, у хореографа потрясающее чувство юмора и напрочь отсутствует снобизм.

А в финале - встреча с создателями спектакля. Это неформальная беседа с участием не только хореографа, но и его команды - композитора и художника по свету.
Композитор Василий Пешков признается: «Есть в Паше всегда такой некий элемент достоевщины, который лично мне очень близок. Мне кажется, это такая важная вещь - это то, что мы в меньшей мере заимствуем из европейского балета, израильского, американского. Не секрет, что там это очень развито. Там прекрасные компании, потрясающие танцовщики, потрясающие хореографы, и во многом мы стремимся это копировать. Но есть какие-то вещи больше присущие нашей культуре, нашему культурному коду - как мне кажется, в Паше это есть. И это очень любопытно».
Может показаться, что такое глубокое погружение в постановочный процесс разрушает тайну, которой бывает овеяна премьера. Но на деле всё иначе: чем больше зритель знает о спектакле, тем интереснее ему увидеть, что в итоге получится. Новый формат, который запустил Камерный, не просто приглашает публику на премьеру, но и создает сообщество поклонников контемпорари. А делать это надо. Не секрет: современному танцу в мире - сто лет, а российскому - всего 25. Поэтому, очевидно: и артистам, и зрителю важно расти. Ведь театр не музей, он должен реагировать на всё новое, что происходит в мире и вести за собой зрителя.

 
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1576245592.2792