12:45  "Соль земли"
 13:00  «Открытая наука»
 13:30  «Футбол губернии»
 14:00  «Губернские новости»
 14:30  «Арт-проспект»
 14:45  "Актуальное интервью"
 15:00  "Соль земли"
 15:15  «Мастер-класс»
 16:00  «Губернские новости»
 16:30  «Такси-2»_48 серия
12:45  "Соль земли"
13:00  «Открытая наука»
13:30  «Футбол губернии»
14:00  «Губернские новости»
14:30  «Арт-проспект»
14:45  "Актуальное интервью"
15:00  "Соль земли"
15:15  «Мастер-класс»
16:00  «Губернские новости»
16:30  «Такси-2»_48 серия
В Воронеже 8 премьер Фестиваля «Реформа танца» войдут в репертуар театра оперы и балета

Реализация нацпроектов в Воронежской области
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже 8 премьер Фестиваля «Реформа танца» войдут в репертуар театра оперы и балета

3253


То, что исполнено на сцене, обычно остаётся для зрителя недосягаемым - как эмоция, как воспоминание. Но не в этот раз. Артистов из Беларуси, которым выпала честь открыть первый воронежский фестиваль современного танца спектаклем "Воздух", можно даже потрогать. В рамках образовательной программы они дали мастер-класс по партнёрингу в хореографическом училище.

Александр Филиппов участник проекта "Воздух" (Минск) говорит: «Техника взаимодействия между двумя танцовщиками. Может быть больше: трое, пятеро, семеро, десять - до большой компании. Научится слушать человека - своего партнёра. Взаимодействие с ним, передача веса. Ловить взгляд, слышать, понимать».

Современный танец и балет, понятия пересекающиеся. В некоторых случаях можно даже сказать, что контемпрорари - усовершенствованная форма балета - более человечная, более живая. И когда в танцовщике соединяются классическая база - станок - и техники современного танца - получается очень красивое и при этом естественное движение. Партнёринг - одна из таких техник. Здесь важно не только правильно - безопасно двигаться, но ещё и постоянно находится на связи с партнёром ментально.

На мастер-классе было тесно. Участвовали не только студенты хореографического училища, но и танц.труппа Камерного театра, представители местного танцевального сообщества. Если смотреть по России в целом, то Воронеж - город, где контемпорари развивается относительно неплохо. Конечно, не так, как в Москве или Петербурге, но почва есть. На этой почве и вырос фестиваль "Реформа танца". Первый день показов отгремел. Но репетиции продолжаются. Ещё один приглашённый хореограф - Паша Глухов - готовит зрителям нечто особенное. Молодое поколение хореографов открыто для экспериментов. И пусть классическая школа в России исторически преобладает - есть учебные заведения, есть институт балета - а современный танец держится только на фестивалях и инициативе отдельных людей, игнорировать его не стоит.

Хореограф Павел Глухов говорит: «Театр - это абсолютно живая структура. И невозможно только возобновлением классических балетов существовать. Этого недостаточно. Потому что мы живём в 21-м веке и хочется видеть современные постановки. На языке современного на сегодняшний момент танца».

Формат, выбранный главным балетмейстером Александром Литягиным, конечно, рискованный. За пару месяцев с классической и относительно небольшой труппой поработали восемь хореографов - в том числе и он сам. Как итог - восемь премьер.

Анна Берколайко, модератор фестиваля "Реформа танца" рассказывает: «У ребят по три-четыре репетиции в день. И это не просто один спектакль, но разные сцены - "здесь вы её любите, здесь вы её не любите - отрабатывайте", всё в одном стиле. А это - разная пластика, разные пожелания, разные требования. Разные люди, ведущие репетицию, каждый со своей энергетикой».

Александр Литягин главный балетмейстер Воронежского государственного театра оперы и балета говорит: «Видно то, что мои артисты растут. Растут в разных направлениях. Растут в разных школах. Растут эмоционально. И вот эти перенагрузки - восемь балетмейстеров одновременно - конечно, дают свои плоды. И это не усталость. На мой взгляд, это исторический шаг, исторический период в развитии театра оперы и балета».

Реформа танца была запланирована только на дни фестиваля. После - театр вернётся в обычное русло - рассказал главный балетмейстер Александр Литягин. Поскольку одно из важных направлений театра - сохранение классического наследия. Однако, все постановки, сделанные во время фестиваля, войдут в репертуар. А "Реформу танца" планируют повторить - есть интерес и у руководства, и у труппы, и у зрителей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__