16:30  "Битва дизайнеров. Дачный сезон"
 17:00  "Заметные люди"
 17:45  "Здоровая среда"
 18:45  "Агентство хороших новостей"
 19:00  "Мой бизнес "
 19:15  "Эффект времени"
 19:30  "Губернские новости"
 19:45  "Главный национальный"
 20:00  "Агентство хороших новостей"
 20:15  «Соль земли»
16:30  "Битва дизайнеров. Дачный сезон"
17:00  "Заметные люди"
17:45  "Здоровая среда"
18:45  "Агентство хороших новостей"
19:00  "Мой бизнес "
19:15  "Эффект времени"
19:30  "Губернские новости"
19:45  "Главный национальный"
20:00  "Агентство хороших новостей"
20:15  «Соль земли»
Фестиваль «Маршак» открылся в Воронеже лекцией о свободе и ответственности за свои поступки

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Фестиваль «Маршак» открылся в Воронеже лекцией о свободе и ответственности за свои поступки

«Король Матиуш» в постановке новосибирского театра «Глобус» заставил юных воронежских зрителей сделать не простой нравственный выбор
1301
Фестиваль «Маршак» открылся в Воронеже лекцией о свободе и ответственности за свои поступки

В минувшую субботу, 28 октября, в Воронеже стартовал третий детский театральный фестиваль «Маршак». Он открылся спектаклем «Король Матиуш» по произведению польского писателя и педагога Януша Корчака в постановке новосибирского театра «Глобус». По сюжету, в одном государстве умирает король и его сыну, 10-летнему мальчику, приходится занять трон. На долю юного наследника выпадают недетские испытания: война с правителями соседних стран, борьба за власть. Матиушу приходится принимать недетские решения, нести за них ответственность, и брать на себя непростые задачи, одной из которых является поиск ответа на вопрос: как сделать всех вокруг счастливыми? Создатель постановки — одна из лучших режиссеров-сказочников Полина Стружкова, постралась донести до зрителя идею Корчака, что ребенок — это не существо с другой планеты, а личность, которая ответственна за устройство своего маленького мира.

– Спектакль основан на двух книгах Януша Корчака: «Король Матиуш Первый» и «Король Матиуш на необитаемом острове». Это история о свободе и ответственности за нее. Она была написана почти 100 лет назад, и тогда она была такой же популярной, как Гарри Поттер. По-моему, она очень актуальная сейчас. Снова задуются вопросы, о том, что происходит между взрослыми и ребенком, что заставляет взрослых поступать так или иначе. Очень круто в этой истории то, что она неоднозначная и каждому дает возможность подумать самому.

Вообще мы относимся к детскому театру, а соответственно и к детям, немного свысока. Они кажутся нам еще недоформированными, не до конца личностями. Это самый дурацкий стереотип на свете. Я твердо убеждена, что уважение и свобода человека начинаются с уважения себя. А если ты не уважаешь детей, ты не уважаешь себя-маленького, когда ты был ребенком – до того, как ты получил паспорт или работу и за это обрел уважение. А уважать надо за то, что ты такой есть. Много можно сказать о человеке по тому, как он относится к детям, – считает Полина Стружкова.

Спектакль получился интерактивным. Историю короля Матиуша в форме лекции рассказывает юным зрителям профессор. Воронежская детвора внимательно слушала лекцию (на протяжении всего действа в зале не было ни шороха) и активно включилась в беседу, когда Матиуш и его новоиспеченные депутаты принимали детские законы. Действительно, сложно усидеть на месте, когда тебе предлагают проголосовать за то, чтобы каждый день раздавали шоколад, за учебу платили зарплату, а оценки вовсе отменили. Не менее были активны зрители, когда решалась судьба юного Матиуша. Ребята не просто сопереживали главному персонажу, они попытались обсудить прямо в зале, вместе с профессором, виноват ли Матиуш в том, что с ним в итоге приключилось, прав ли он был в своих поступках, и сделать не простой нравственный выбор: решить, заслуживает ли он смертной казни?



- Меня удивила реакция публики, воронежцы очень активные. В Новосибирске у нас примерно так же себя ведут. А вот когда в Красноярске, когда мы отыграли первый спектакль, то никто из детей даже не голосовал. Может быть, играет роль и город, и то, с кем приходят дети. Выступить открыто им, наверное, комфортнее, когда они сидят с классом, а не когда они рядом с папой, – отмечает Полина Стружкова.

Режиссер также отметила, что делать в разговоре с детьми скидку на возраст просто криминально. Отсюда и непростые вопросы, поднятые в «Короле Матиуше». Полина твердо убеждена: с детьми нужно разговаривать на равных и никак иначе.

–Нельзя в театре для детей бебешничать, заигрывать, говорить дурными голосами (если это не оправдано каким-то замыслом, который потом разоблачится), шарашить, спекулировать их эмпатией. Дети включаются в действие всем телом и всей душой. Мне кажется, что мы должны с этим работать, и поэтому «четвертая стена» в детском театре не очень-то и есть, если ты ее не выстроишь дополнительными средствами. С детьми надо общаться, но спекулировать на этом нельзя – просто устраивать дискотеку, где всем будет радостно и весело. Это такое дурновкусие, мне кажется. Человек тебе верил, а ты его спровоцировал на какую-то полную фигню. Это запрещено, по-моему.

Об этом Стружкова говорит и в других своих театральных работах, в чем воронежцы могли лично убедиться, ведь «Король Матиуш» не первая работа этого режиссера, которую видят воронежские зрители. Потстановки «Чук и Гек» и «Мальчик, который ничего не боялся» были показаны на фестивале МАРШАК в 2015 и 2016 году.

Добавим, что новосибирский театра «Глобус» на третьем фестивале «Маршак» представляет сразу своих спектакля. Помимо «Короля Матиуша» зрители увидят «Каштанку» и «Толстую тетрадь».


Дарья ШИПОВСКАЯ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1596720597.8567