17:45  "Здоровая среда"
 18:45  "Агентство хороших новостей"
 19:00  "Вечер вместе"
 19:15  "Эффект времени"
 19:30  "Губернские новости"
 19:45  "Главный национальный"
 20:00  "Актуальное интервью"
 20:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 20:45  "Главный национальный"
 21:00  "Вечер вместе"
17:45  "Здоровая среда"
18:45  "Агентство хороших новостей"
19:00  "Вечер вместе"
19:15  "Эффект времени"
19:30  "Губернские новости"
19:45  "Главный национальный"
20:00  "Актуальное интервью"
20:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
20:45  "Главный национальный"
21:00  "Вечер вместе"
Взлетную полосу воронежского аэродрома «Придача» проверил самолет-инспектор

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Взлетную полосу воронежского аэродрома «Придача» проверил самолет-инспектор

1664

Вместо пассажирских сидений в салоне ЯК-40 аппаратура лётного контроля — всевозможные датчики и приборы для настройки системы посадки и светосигнального оборудования. Подобных летающих лабораторий в России всего две - в Москве и Новосибирске. Сибиряки на Воронеж насмотрелись вдоволь: в небе над городом они провели многие десятки часов.

Юлия Золотарева, журналист:

— Ярко-синий «Як-40», неделю круживший над Воронежем, готовится к своему финальному полету. По кругу 3,5 часа в небе, пока не закончится топливо - заходит на посадку и снова взмывает вверх, всего тысяча воздушных ныряний. Таким способом экипаж крылатой лаборатории проводит испытания взлетной полосы воронежского авиазавода.

Набирая высоту 700 метров и снижаясь до 50, чтобы максимально низко пролететь прямо над посадочной полосой и записать сигналы датчиков, установленных на земле. Заводские настройки системы экипаж самолета раз за разом подгоняет под реальные условия посадки. Настраивают систему сообща, связь трехсторонняя: земля - командир самолета и борт-оператор. Потом корректировки, и снова заход на посадку, и так до 25 раз за вылет. Смена продолжается 7 часов.

Александр Соловей, пилот воздушного судна:

— Система как бы новая, которая стоит, то есть она поставлена по параметрам изначально, по книжкам и всему остальному, здесь угол глиссады будет 2 градуса 50 минут, они установлены изначально. Потом мы проводим контроль по курсу максимальное значение левого сектора, максимальное право все это происходит по дальности от 12 километров до 50.

Именно на столько расчитана зона действия курсового маяка, который с земли передает сигнал на борт садящегося самолета. Потому и кружит синий «Як» вблизи города, привлекая внимание воронежцев. Сначала отрабатываются крайние сектора - слева и справа от курса и сверху-снизу по глиссаде. Потом уже сам центр. Точка пересечения курса и глисады на приборе, или, как ее называют пилоты, ноль - идеальная траектория для захода на посадку.

Александр Соловей, пилот воздушного судна:

— Вот в таком положении как здесь прибор сейчас находится, вот в таком положении должен видеть летчик заходящий на посадку безопасно на любом самолете это будет выполняться безопасная посадка в любых метеоусловиях. А в вечернее сейчас сумерки начнутся мы будем делать проходы так же над полосой, снимать светотехнику, т.е расположение огней на полосе, рулежные дорожки и все остальное.

Специалисты отрабатывают сразу две системы посадки: для гражданских и военных самолетов, потому и работы, в том числе вылетов, вдвое больше. Итогом этой лётной проверки станет акт готовности системы посадки, ближней навигации и радиомаячной системы взлетной полосы ВАСО. Только после этого отремонтированный аэродром сможет проводить летные испытания, принимать и отправлять любые воздушные суда.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1601561530.4309