07:00  «Губернские новости»
 07:30  «Утро вместе»
 09:00  «Губернские новости»
 09:30  «Утро вместе»
 11:00  «Машины сказки»
 12:00  «Легенды спорта»
 12:15  «Просто жизнь»
 12:30  «Адрес истории»
 12:45  «Квадратный метр»
 13:00  «Волчья стая»
07:00  «Губернские новости»
07:30  «Утро вместе»
09:00  «Губернские новости»
09:30  «Утро вместе»
11:00  «Машины сказки»
12:00  «Легенды спорта»
12:15  «Просто жизнь»
12:30  «Адрес истории»
12:45  «Квадратный метр»
13:00  «Волчья стая»
Воронежский губернатор: наша задача - стимулировать рост зарплат в регионе

Реализация нацпроектов в Воронежской области
Реклама на «TV Губерния»

Воронежский губернатор: наша задача - стимулировать рост зарплат в регионе

Их уровень в реальном секторе экономики, по словам Александра Гусева, должен достигать среднеотраслевых значений
2750
Воронежский губернатор: наша задача - стимулировать рост зарплат в регионе
Фото: пресс-служба правительства Воронежской области

Как уже сообщал интернет-канал «TV Губерния», в рамках своей рабочей поездки в Нижнедевицкий район, губернатор Александр Гусев провёл выездное заседание областного правительства. Согласно информации Управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области, первым пунктом повестки стало рассмотрение проекта регионального закона «Об исполнении областного бюджета за 2018 год».

Докладчик - руководитель департамента финансов Надежда Сафонова - рассказала, в частности, о том, что уже несколько лет в нашем регионе по основным макроэкономическим показателям обеспечивается опережающий рост, по сравнению со среднероссийскими значениями. Именно это обстоятельство позволило сохранить устойчивость бюджета и успешно завершить минувший финансовый год.

В течение 2018 г. областной бюджет получил 82 млрд.126,9 млн. рублей собственных доходов; по сравнению с 2017-м, это прирост на 13,75 млрд. рублей (или на 20%). При этом план на 2018 год был перевыполнен на 11,7%, что, в сочетании с экономией расходов, позволило исполнить облбюджет с профицитом почти в 11 млрд. рублей.

Такое исполнение бюджета прошлого года сделало возможным финансирование в текущем году принятых расходных обязательств без дополнительного привлечения заимствований. Кроме того, удалось не допустить сокращения расходов в связи с потерями от выпадающих доходов бюджета (из-за ряда решений, принятых на федеральном уровне).

Основными бюджетообразующими налогами, за счет которых был обеспечен наибольший прирост доходов, стали налоги на прибыль, на доходы физических лиц и на имущество организаций.

Налог на прибыль поступил в размере 24,738 млрд. рублей (рост к уровню 2017 года - на 27%). Это было обусловлено, в первую очередь, вводом в строй нового энергоблока на Нововоронежской АЭС-2 и поступлением авансовых платежей, которые образовали переплату по налогу. Значительный вклад в доходную часть бюджета внесли также филиал ПАО «Сбербанк», ОАО «Минудобрения», ПАО «Газпром» и предприятия, входящие в группу компаний «Продимекс».

Налог на доходы физических лиц поступил в размере 24,774 млрд. рублей. Рост относительно уровня 2017 года составил 13,4%; это произошло за счёт увеличения фонда оплаты труда.

Ещё один существенный источник - налог на имущество организаций - поступил в размере 13,079 млрд. рублей (в 1,4 раза больше, чем в 2017 г.). По темпам прироста этого налога регион превысил среднероссийскую динамику: сейчас Воронежская область занимает 2 место в Центральном федеральном округе и 4-е - в России.

Одновременно с позитивной динамикой собственных доходов, в 2018 году снижалась недоимка по платежам в бюджет. Если в 2015 - 2017 гг. её прирост по консолидированному бюджету области составил 40% (более 1,055 млрд. руб.), то за прошлый год она сократилась более чем на полмиллиарда рублей.

По словам Надежды Сафоновой, приоритетом в расходах была реализация указов Президента России. В прошлом году на эти цели направили свыше 20,14 млрд. рублей, из них почти 18 млрд. - на достижение целевых показателей по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. Начиная с 2013 года, дополнительные расходы консолидированного бюджета области на повышение оплаты труда «указным» категориям работников составили 41,3 млрд. рублей. Достигнутые соотношения уровня зарплаты работников к доходу от трудовой деятельности по региону будут сохранены и в 2019 году.

Наибольшую долю в бюджете занимают расходы отраслей социальной сферы - 62,4%. Если же говорить обо всех расходах социальной направленности, то они составили 72%.

В сфере здравоохранения расходы вместе со средствами ОМС и платными услугами сложились в размере 36,5 млрд. рублей, из которых почти половина - средства областного бюджета. В целом же расходы на здравоохранение в прошлом году выросли на 6,47 млрд. рублей, или на 21,5%. В течение 2018 года департаменту здравоохранения были увеличены ассигнования на 456 млн. рублей.

Впервые за 14 лет регион вышел на бездефицитную программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи за счет средств областного бюджета (профицит - 88,5 млн. рублей).

Расходы в сфере образования составили 19,5 млрд. рублей, с увеличением к уровню 2017 года на 1,6 млрд. рублей.

Расходы на социальную политику в 2018 году составили 15,5 млрд. рублей (рост к уровню 2017 года на 582,3 млн. рублей). Кстати, стоит отметить, что в прошлом году была увеличена заработная плата отдельным категориям работников учреждений соцзащиты: с 1 июля 2018 года до 80% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности. На эти цели дополнительно направили 43 млн. рублей.

На обеспечение жильем детей-сирот направлено 477 млн. рублей, что в 2,9 раза выше уровня 2017 года. Это стало возможным в результате дополнительного выделения из областного бюджета сверх установленного уровня софинансирования 312 млн рублей. Кроме того, все дети-сироты, нуждающиеся в жилье, в случае их соответствующего обращения, получили компенсацию за наём жилья. На эти цели израсходовано 85,7 млн. рублей.

Расходы в сфере культуры составили 1,705 млрд. рублей. Это на 361 млн. рублей больше, чем в 2017 году. В прошлом году вдвое увеличилось финансирование мероприятий в сфере культуры. Это связано с выделением дополнительных средств для ремонта сельских ДК: их получили 17 районов, в общей сложности, на 19 объектов.

Надежда Сафонова назвала и ещё один существенный ресурс, который есть в распоряжении бюджетных и автономных учреждений: доходы от платных услуг, которые в бюджете не учитываются. Расходы учреждений соцсферы за счет платных услуг в 2018 году составили почти 4,1 млрд. рублей; рост относительно уровня 2017 года составил 6,1%.

Расходы на дорожную деятельность в 2018 г. составили более 11 млрд. рублей. Эти средства пошли на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство дорог. Муниципалитетам на эти цели было выделено почти 54% от общего объема дорожного фонда.

Объем государственной поддержки отраслей сельского хозяйства в целом составил 10,4 млрд. рублей, что на 29% больше, чем в 2017 году.

Весомую поддержку из областного бюджета получили и муниципалитеты. В прошлом году началась практика поощрения муниципалитетов за наращивание налогового потенциала. Муниципалитеты-лидеры в этой сфере получили гранты в общем объеме 25 млн. рублей. Такая практика продолжается и в текущем году.

Государственный долг области остается на экономически безопасном уровне - в пределах параметров соглашений, заключённых с Минфином РФ. Абсолютная сумма долга сократилась по сравнению с 2017 годом на 2,5 млрд рублей. К тому же по итогам 2018 года столичное агентство «Эксперт РА» присвоило Воронежской области высокий рейтинг кредитоспособности, который отражает высокий уровень долговой устойчивости и финансовой надежности региона.

***

Комментируя доклад руководителя воронежского «Облфина», губернатор напомнил: уровень заработных плат в реальном секторе экономики должен достигать среднеотраслевых значений.

«Обращаю внимание руководителей отраслевых департаментов правительства и руководителей муниципальных органов власти: наша задача не только контролировать, но и стимулировать рост заработной платы», - сказал Александр Гусев.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__