Минсельхоз России и Ozon заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам развития рынков сбыта для субъектов малого и среднего агробизнеса. Одна из самых популярных онлайн-площадок станет доступнее для фермеров.
– Онлайн-торговля – важнейший канал продаж для малых форм хозяйствования, который сегодня с развитием технологий и массовым проникновением интернета необходимо развивать по всей стране, – отметила заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут. – Это не только хорошая альтернатива работе с ритейлом, но и возможность сократить издержки, получить прямой выход к покупателям.
Развитие малого и среднего бизнеса – в числе приоритетных задач Минсельхоза. И важное значение в её выполнении имеет поддержка сбыта фермерской продукции.
Министерство активно взаимодействует с крупнейшими интеграторами по развитию прямых каналов реализации. Аналогичное сотрудничество уже выстроено с Яндексом и Россельхозбанком, сервисы которых широко востребованы фермерами. Соглашение с Ozon в том числе будет способствовать работе по снижению цен на овощи борщевого набора.
Фермеры смогут самостоятельно управлять ассортиментом, ценообразованием и маркетингом своей продукции. Безусловно, это позитивно скажется на экономике предпринимателей. Сельхозтовары станут доступнее для россиян.
– Ozon со своей стороны поддержит фермеров развитой логистической инфраструктурой, предоставит доступ к многомиллионной аудитории потенциальных покупателей и поможет на первых этапах развития продаж на маркетплейсе, – отметил управляющий директор интернет-компании Сергей Беляков.
Планируется совместно с интернет-компанией обучать производителей работе с маркетплейсами, готовить рекомендации по повышению качества продукции и совершенствовать меры государственной поддержки.
Семинар для фермеров на тему «Вовлечение продукции малых форм хозяйствования в АПК в онлайн-торговые площадки» провели в подмосковной Балашихе на базе Российского аграрного заочного университета в пятницу, 13 августа. Он состоялся в рамках сотрудничества между Минсельхозом России и компанией Ozon.
В обучении приняли участие представители министерства, региональных органов управления АПК Центрального и Северо-Западного федеральных округов, сотрудники Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Воронежской области, а также более 200 производителей, и среди них – воронежские сельхозтоваропроизводители малых форм хозяйствования.
Семинар транслировался в Сети. Спикеры из Ozon рассказали, как торговать на онлайн-платформе и сколько сельхозпроизводители могут на этом заработать.
Собравшиеся обсудили разные аспекты такой темы, как поставки продукции через интернет-магазин, включая реализацию скоропортящихся продуктов, логистику, а также рекламную и информационную поддержку со стороны маркетплейса. Стоит отметить, что на сегодняшний день это направление продаж – в числе наиболее перспективных каналов сбыта для аграриев, а также расширения географии поставок и сокращения издержек. Одновременно с этим для населения появляется возможность в короткие сроки получить свежую и натуральную продукцию фермерских хозяйств.
Раскрытию темы семинара было посвящено несколько обучающих модулей. Лекции провёл менеджер образовательных проектов Ozon Евгений Петраков. Он объяснил участникам, какие товары можно продавать на этой онлайн-площадке, рассказал о тарифах и стоимости размещения.
Итоги семинара подвела директор департамента развития сельских территорий Минсельхоза Ксения Шевелкина.
В дальнейшем предполагается проведение бизнес-интенсива по работе с онлайн-площадкой. Участники изучат основные этапы работы: от регистрации до первой продажи.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.