17:10  «Эффект времени»
 17:25  «Ты в эфире. Новый сезон»
 17:40  «Да! Еда!»
 17:55  «Знак качества»
 18:10  «Хранитель леса»
 18:40  «Прости меня, мой ангел белоснежный...»
 19:15  «Собрание сочинений»
 19:30  «Просто жизнь»
 19:45  «Адрес истории»
 20:00  «Марафон»
17:10  «Эффект времени»
17:25  «Ты в эфире. Новый сезон»
17:40  «Да! Еда!»
17:55  «Знак качества»
18:10  «Хранитель леса»
18:40  «Прости меня, мой ангел белоснежный...»
19:15  «Собрание сочинений»
19:30  «Просто жизнь»
19:45  «Адрес истории»
20:00  «Марафон»
Актеры Брестского театра кукол показали воронежцам спектакль по Платонову о женском счастье

Ты в эфире
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Актеры Брестского театра кукол показали воронежцам спектакль по Платонову о женском счастье

Зрители столицы Черноземья увидели еще одну режиссерскую интерпретацию самого популярного рассказа известного писателя «Фро»
432
Актеры Брестского театра кукол показали воронежцам спектакль по Платонову о женском счастье

Сегодня, 7 июня, второй раз на сцене Воронежского театра кукол имени Вольховского покажут спектакль «Фро». Эту постановку привез на седьмой Платоновский фестиваль Брестский театр кукол. Поставил его режиссер Руслан Кудашов. Причем это уже восьмой спектакль «Фро», который воронежцы смотрят на Платоновфесте за всю его историю, и второй в постановке Кудашова. В 2015 году зрители форума искусств увидели спектакль про Ефросинью Евстафьеву, который режиссер Руслан Кудашов поставил в Латвии. Не смотря на то, что оба спектакля поставил один человек, они абсолютно полярны. «Фро» Брестского театра кукол – это совсем другой спектакль, непохожий на все остальные версии самого популярного рассказа Платонова. Прежде всего тем, что историю в этой постановке рассказывают куклы. На сцене зрители видят всего три голенькие куколки.

Их делала художник Марина Завьялова. Кукол изготавливали в Санкт-Петербурге. Они изготовлены из крафтовой бумаги. Обычно куклы в одежде, но у нас голенькие. Мы приняли вариант режиссера и художника безоговорочно,-- рассказывает худрук Бресткого театра кукол Михаил Шавель.

Однако помимо кукол в спектакле играют и обычные предметы, будь то почтовый ящик, куда Фро относит свои письма мужу, или, например, танцующие лопаты. И это является особой фишкой этой постановки.  В спектакле много предметов из того времени, того стиля. Все это особые символы, и все они отвечают задумке режиссера.

-- Спектакль «Фро» за 2016 год в Белоруссии стал лауреатом национальной премии, как лучший спектакль театра кукол. Это самая высшая у нас награда, как «Золотая маска» в России. В спектакле работает семь актеров – 3 женщины и 4 мужчины. Есть актеры, которые по несколько ролей играют в этом спектакле. Специфика театра кукол в том, что все свои образы мы можем дополнить предметами, куклами. Мы не говорим огромные монологи, а маленькими предложениями показываем историю. Действие разворачивается постепенно, зрители даже не замечают, как события их захватывают,-- говорит о постановке актриса Елена Поляшенко.

Создан этот спектакль был очень быстро. Практически в рекордные сроки. По словам артистов театра, постановку репетировали всего две недели, а подготовка материальной базы заняла месяц.

-- Ровно 15 лет назад впервые Руслан Кудашов приехал на театральный фестиваль в Брест «Белая вежа». И мы там увидели его спектакль «Потудань». Мы были все очарованы и восхищены. Тогда Кудашов увез гран-при в Петербург. На следующий год он снова приехал. Снова взял гран-при. А ровно 10 лет назад началось наше сотрудничество. Первый спектакль был поставлен в 2005 году «Холстомер» по повести Толстого. Потом у нас с ним был спектакль по маленьким трагедиям Пушкина «Моцарт и Сальери». И третья наша работа «Фро». Вы видели «Фро» рижского театра. И представьте, режиссер потом приезжает в Брест, ставит спектакль того же автора, но совершенно другой. Для режиссера это было огромным испытанием. В Бресте, когда рижский театр на гастроли приезжал, мы имели возможность сравнить. Это очень любопытно,-- рассказал худрук Брестского театра кукол Михаил Шавель.

Посмотрев оба спектакля корреспонденты «TV Губернии», пришли к выводу, что не смотря на особенность этой версии «Фро», у постанвоки есть схожие черты с предыдущей работой Кудашова, которую он сделал для рижского театра. И это отнюдь не заводная песня Bella ciao, которая звучит в обоих спектаклях. В отличие от других режиссеров, рассказывающих историю, описанную в рассказе Андрея Платонова, как о любви двух людей на фоне индустриализации, «Фро» Руслана Кудашова — это скорее личная история девушки, о ее поиске и ощущении женского счастья.

-- Когда мы репетировали этот спектакль, был такой застойный период, и у нас возникла такая мысль: если у женщины забрать работу, то она уйдет в семью, дом, детей и выберется из этого стрессового состояния. А мужчина – нет, для них работа – первая необходимость. Платонов пишет и об этом тоже. Наш спектакль тоже это показывает,-- размышляет Лилия Верста.

Мне не кажется, что Фро - это какой-то оторванный от жизни нереальный человек. Все герои в нашем спектакле – люди из нашей жизни. Ефросинья, как и все женщины, мечтает о личном счастье. Мы всегда думаем о близком человеке. У мужчин по-другому все в голове устроено, раньше они коммунизм строили, сейчас бизнес, карьеру. Все из нашей жизни. В принципе со временем мало что меняется, люди остаются теми же,-- отмечает Елена Поляшенко.

- Как вы думаете, почему режиссеры так часто ставят спектакли именно по этому произведению Платонова?

Нам сложно ответить на этот вопрос, потому что мы артисты. Выбор материала исходил от Руслана Кудашова. Он сам рассказывал, что именно эта вещь ему близка прежде всего как человеку. И потом когда мы уже читали произведение, постепенно мы сами влюблялись в каждое слово Платонова. У него настолько красивый язык, само построение предложений настолько это близко. Для нас каждое слово, как нанизывание одной бусинки на другую. У нас не так много текста произносится, но даже из одного предложения, которое мы говорим, мы пытаемся достать все. Конечно же, когда мы начали работать, мы для себя Платонова открыли,-- говорит Елена Поляшенко.

От того, что у Платонова не бытовой язык, мы так в жизни не говорим, от этого наоборот очень легко погружаешься в работу. Можно несколько раз прочитать пьесу, и ты уже в этой атмосфере. Почему режиссеры часто за него берутся? Мое мнение: Платонов пишет картинками. Ты читаешь отрывок и представляешь картинку. Возможно, у режиссера сразу выстраивается спектакль. Ведь для режиссера очень важно, чтобы то, о чем нужно ставить,-- считает актриса Брестского театра кукол Лилия Верста.

Те, кто еще не успел посмотреть «Фро» Брестского театра кукол, могут это сделать сегодня, 7 июня. Это будет последний показ этой постановки в рамках седьмого Платоновфеста.


Дарья ШИПОВСКАЯ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter