50 липецких семей лишились бытовой техники

Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

50 липецких семей лишились бытовой техники

420

В пригороде Липецка 50 семей лишились бытовой техники из-за проблем с электричеством. За одну минуту на трёх улицах перегорели все телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи и другая бытовая техника. Жители уверены: во всём виновато перенапряжение сети. Но энергетики не спешат разбираться в причинах.

— Не работает телевизор, сгорел компьютер. DVD-плеер — 8 тысяч рублей, компьютер — 35 тысяч, телевизор стоил 3 тысячи в то время. Не знаю что делать, — жалуется Тамара Фомина, житель г. Липецка.

Её соседка тоже подсчитывает убытки. В доме бытовая техника уцелела чудом. Но в двух комнатах полностью сгорела проводка. Хотя меняли ее совсем недавно.

В аналогичной ситуации оказались более 50 семей частного сектора посёлка Тракторостроителей: у одних перегорели телевизоры, у других микроволновые печи и ресиверы спутниковых антенн. Люди уверены, что виною всему — резкий скачок напряжения.

Кто будет отвечать за сломанную технику — этот вопрос волнует жителей больше всего. Накануне липчане видели, как на соседней улице работали электрики. И считают, что именно они перепутали фазы в трансформаторе.

— Куда бы мы ни обращались, на наши заявления отвечают, что они не компетентны в этом вопросе. Но это в лучшем случае. В худшем — с нами просто не хотят разговаривать. Сейчас все эти факты пытаются умалчивать или скрыть,— рассказывает Андрей Романько.

Виновных в скачках напряжения может оказаться предостаточно. От электростанции до конечного потребителя электроэнергия проходит через множество участков. У каждого есть свой хозяин. В ЛГЭК заявления на компенсацию сгоревшей техники принимать отказываются и направляют в городскую энергосбытовую компанию, с которой у липчан заключены договоры. В этой же компании, напротив, кивают на ЛГЭК.

— В настоящее время наши специалисты выясняют причины аварии, по чьей вине произошёл скачок напряжения. Электрические сети граждан домов, которые мы обслуживали, относятся к сетевой компании ЛГЭК. И ГЭСК будет добиваться возмещения материального ущерба всем нашим клиентам в кратчайшие сроки,— сообщает Татьяна Костяхина, пресс-секретарь ГЭСК.

Жители переулков Линейный и Сосновый тем временем собираются написать жалобу в жилищную инспекцию и прокуратору, чтобы им возместили ущерб как можно быстрее.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter