В российских школах предложили ввести уроки цифровой грамотности

В Общественной палате России предложили ввести в школьную программу уроки цифровой грамотности. Об этом в понедельник, 5 октября, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на слова исполнительного директора Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Екатерины Мизулиной.
Член Общественной палаты предложила модернизировать уже существующие уроки информатики, но с уклоном на советы по безопасному поиску информации в интернете.
- Все дети так или иначе пользуются гаджетами на постоянной основе. Многие из них проводят более 5-6 часов в сутки в своих устройствах, просматривая свои страницы в соцсетях. И очень важно им объяснять о тех рисках, о тех проблемах, с которыми они могут столкнуться, используя вот эти устройства, используя интернет в целом. Поэтому мы полагаем, что эти уроки безопасного интернета или уроки цифровой грамотности должны на постоянной основе войти в школьную программу, - приводит РИА «Новости» слова Екатерины Мизулиной на круглом столе «Сети для общества или общество в сетях: как регулировать соцмедиа в России, чтобы все были довольны?»
Пока в Воронежской области школьников знакомят с цифровым миром в специальных «Точках роста», центрах образования, оборудованных по последнему слову техники. Такие современные центры открылись в рамках нацпроекта «Образование».
Для тех, кто плохо знаком с работой компьютеров, а это, как правило, пожилые люди в Воронеже работает специальная школа компьютерной грамотности. Она открылась в прошлом году на базе РЭУ имени Плеханова. Там горожан учат работать с текстом, создавать документы, сохранять, удалять, создавать электронную почту и работу с ней, а также пользоваться Порталом государственных услуг, оплачивать ЖКХ, покупать онлайн-билеты, получать электронные талоны на посещение врача в медучреждении.
Светлана ВЯЗНИКОВА