05:00  «Утро вместе»
 07:00  «Утро вместе»
 11:00  "Лайма Вайкуле. Еще не вечер"
 12:00  "Здоровая среда"
 13:00  "Легенды спорта"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Воронежские спасатели"
 14:30  «День вместе»
 15:00  "Мастер-класс"
05:00  «Утро вместе»
07:00  «Утро вместе»
11:00  "Лайма Вайкуле. Еще не вечер"
12:00  "Здоровая среда"
13:00  "Легенды спорта"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Воронежские спасатели"
14:30  «День вместе»
15:00  "Мастер-класс"
Российские СМИ предложено включить в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Российские СМИ предложено включить в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей

С такой инициативой выступили профильный комитет Госдумы, Союз журналистов и Минкомсвязь
7947
Российские СМИ предложено включить в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей
Фото: pixabay.com

Сегодня, 12 мая 2020 года, состоялось заседание Комитета Госдумы ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, посвященное обсуждению мер поддержки медиаотрасли. Об этом интернет-каналу «ТV Губерния» рассказал член думского комитета Евгений Ревенко.

В заседании, помимо парламентариев, приняли участие председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, глава Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Катырин и другие.

Владимир Соловьев в своём выступлении привёл данные о сотрудниках СМИ, заболевших или умерших от коронавируса.

«На сегодняшний день в мире погибло около 60 журналистов, пятеро их них - представители российских СМИ. Более 200 - заражены COVID-19», - рассказал глава СЖР.

Владимир Соловьёв подчеркнул: журналисты, наравне с врачами, сейчас находятся «на первой линии фронта борьбы с вирусом». Он оценил ситуацию, сложившуюся во время пандемии во всех отраслях СМИ, как «тяжелейший кризис». Об этом говорят данные исследования, проведённого Союзом журналистов России, о влиянии пандемии на работу российских СМИ.

В этом исследовании приняли участие 563 представителя региональных, районных и местных средств массовой информации из 85 субъектов Российской Федерации. У 37,5% опрошенных в период пандемии сократились тиражи и количество эфиров. Почти трети редакций пришлось снизить сотрудникам заработную плату. 19,2% СМИ сократили штаты (причём в 18,4% СМИ работы лишились больше 20% сотрудников).

В свою очередь, замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин отметил: при росте востребованности СМИ в обществе и увеличении рейтинга региональных телеканалов на 30-40%, медиаотрасль сегодня переживает непростой период. «На наш взгляд, тяжелее всего сегодня приходится региональному радио. Многие региональные радийщики потеряли свыше 90% своих рекламных бюджетов и находятся уже за гранью выживания», - сообщил Волин. По его словам, падение рекламы по итогам года возможно в пределах 25-30%. Для телевидения это составит 50 миллиардов рублей, для радио - порядка 89 миллиардов рублей, для газет - около 11 миллиардов рублей. Еще 10 миллиардов - придётся на падение розницы. В поддержке также нуждаются полиграфическая и рекламная деятельности.

По итогам заседания профильный Комитет Госдумы принял резолюцию о необходимости мер поддержки средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом.

В частности, депутаты предложили Правительству РФ включить теле- и радиовещательные организации, печатные издания, рекламные компании и книжную индустрию (в том числе издательства, полиграфические предприятия, типографии) в список наиболее пострадавших отраслей - как социально значимые организации, требующие господдержки (в виде освобождения от уплаты налогов и сборов в 2020 г.), и как организации малого и среднего бизнеса, имеющие непрерывный цикл производства.

Кроме того, они высказались за то, чтобы главы администраций субъектов РФ не сокращали, а в случае уже проведенных сокращений - восстановили используемые в регионе формы бюджетной поддержки региональных и муниципальных медиакомпаний. Для этого следует увеличить объём размещения на платной основе в региональных и муниципальных СМИ социальной рекламы, финансируемой из бюджетов соответствующих уровней (указанная мера, помимо прямой поддержки СМИ, позволит усилить воздействие на общественное мнение).

Также из-за ограничений, вызванных распространением коронавируса, было бы вполне уместно на период до 31 декабря 2020 года обнулить платежи за аренду муниципальной и государственной собственности для компаний печатной индустрии, телевидения и радиовещания; предоставить субсидии на аренду офисов и складских помещений других видов собственности для компаний указанного профиля в размере 100% от такой стоимости (на тот же указанный период).

Комментируя итоги сегодняшнего заседания Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, его председатель Александр Хинштейн призвал коллег-депутатов и профильные ведомства «приближать» соответствующее решение Правительства РФ. «Если усилий одного Комитета окажется недостаточно, то, возможно, нам предстоит привлечь к этой работе Государственную Думу и поставить вопрос перед парламентом, поскольку, согласитесь, речь идет о важнейшей отрасли, поскольку информирование населения в условиях любых социальных сложностей - это вопрос государственной важности», - подчеркнул Александр Хинштейн.


Вадим ЧУГУНОВ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1601516298.803