12:00  «Губернские новости»
 12:15  «Каменская. Шестёрки умирают первыми». Часть 1
 13:10  «Каменская. Шестёрки умирают первыми». Часть 2
 14:00  «Губернские новости»
 14:30  «Народовластие». Выпуск третий
 14:55  «Народовластие». Выпуск четвёртый
 15:20  «Мастер-класс»
 16:00  «Губернские новости»
 16:30  «Наша марка»
 16:45  «Поехали!»
12:00  «Губернские новости»
12:15  «Каменская. Шестёрки умирают первыми». Часть 1
13:10  «Каменская. Шестёрки умирают первыми». Часть 2
14:00  «Губернские новости»
14:30  «Народовластие». Выпуск третий
14:55  «Народовластие». Выпуск четвёртый
15:20  «Мастер-класс»
16:00  «Губернские новости»
16:30  «Наша марка»
16:45  «Поехали!»
Орловская область из-за сохранения электричек вынуждена терпеть многомиллионные убытки

Фотоотчет: Лидер года
Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

Орловская область из-за сохранения электричек вынуждена терпеть многомиллионные убытки

500

Президент Владимир Путин сказал «вернуть» — регионы вернули. Электрички в Орловской области начали курсировать в том же количестве, в котором ходили до сокращения.

Дом Любови Фандеевой соседствует с железной дорогой. Электричка для нее — единственная связь с внешним миром.

— У нас нет другого транспорта. Я каждый день езжу. Я пенсионерка. Приехала в город купить поесть. Мы живем на железной дороге, на платформе, — рассказывает Любовь Фандеева.

2015 год пришел, а электротранспорт — нет. Причина — новые расчеты федерального центра с регионами. Цифры, утверждают в правительстве Орловской области, аховые.

— Мы ни в коем случае не согласны с теми цифрами убытков, которые нам предъявляются. Мы уже в этом году значительно увеличили объем ассигнований в областном бюджете на покрытие выпадающих доходов. В 2015 сумма составит 40 млн рублей, что в четыре раза больше 2014 года, — говорит Михаил Бабкин, заместитель председателя правительства Орловской области по экономике и финансам.

Однако самим жителям не до цифр. Для них важнее другое — за медикаментами и продуктами без пригородных поездов добраться проблематично. К тому же на электричках в школу ездят дети.

В конце прошлой недели вернуть все электрички своему заместителю правительства рекомендовал Владимир Путин: «Перестали ходить электрички. Это даже не серьезный подход к делу — это же касается тысяч людей, множества производств. Люди либо едут на работу, либо не едут туда. Неужели нельзя было сделать заранее? Теперь вы говорите, что нужно два месяца, чтобы эту проблему закрыть. Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно».

— Могу доложить о следующем: причиной, по которой это произошло, является переход на новые договорные отношения между РЖД, федеральным бюджетом и регионами, — пояснил Аркадий Дворкович, заместитель председателя правительства Российской Федерации.

В результате таких договорных отношений десятки регионов, в том числе и Орловский, для сохранения электротранспорта вынуждены влезть в кабалу. Однако, говорят в правительстве, решения верхов не обсуждаются.

— РЖД совместно с ЦПК — это перевозчик — восстановили полностью все пригородное движение в объемах 2014 года. Это всего семь пар поездов по брянскому направлению, а также по направлениям «Верховье — Ливны» и «Ливны — Кшень», — сообщил Алексей Васильев, начальник отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.

Сколько средств Орловская область будет тратить в год на обслуживание электротранспорта, пока неизвестно. Затраты в Минтрансе просчитают до конца февраля.

Сюжет подготовлен телеканалом «Первый областной» (г. Орёл)

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter