12:00  «Губернские новости»
 12:05  «Арт-проспект»
 12:15  «Заметные люди»
 13:00  «Да! Еда!»
 13:15  «Знак качества»
 13:30  «Открытая наука»
 14:00  «Губернские новости»
 14:10  «Хоть раз в жизни»
 15:55  «Общее дело»
 16:10  «Такие разные»
12:00  «Губернские новости»
12:05  «Арт-проспект»
12:15  «Заметные люди»
13:00  «Да! Еда!»
13:15  «Знак качества»
13:30  «Открытая наука»
14:00  «Губернские новости»
14:10  «Хоть раз в жизни»
15:55  «Общее дело»
16:10  «Такие разные»
Федеральный бюджет выделит 1 млрд 233 млн рублей на ремонт и развитие дорожной сети Воронежской области

Ты в эфире
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Федеральный бюджет выделит 1 млрд 233 млн рублей на ремонт и развитие дорожной сети Воронежской области

1131

Основные работы начнутся 1-го апреля.

Постановление о распределении межбюджетных трансфертов подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Всего российские регионы по статье «Дорожное хозяйство» получат почти 70 миллиардов федеральных рублей. Из них Воронежской области причитается 425 миллионов на реализацию крупных и особо важных проектов для социально-экономического развития страны. И еще более 800 миллионов рублей – на развитие сети автодорог общего пользования и увеличение их пропускной способности. Как сделать так, чтобы эти немалые деньги не ушли в буквальном смысле в песок?

На видео, снятом в воронежском микрорайоне Тепличный, отчетливо видно: рабочие укладывают асфальт в подготовленную дорожную карту, на дне которой вода. На вопрос о качестве такого ремонта мужчина в спецовке ответить затруднился. Специалисты-дорожники в целесообразности этой работы сомневаются. Александр Босов, начальник отдела инновационных технологий и материалов «РОСДОРНИИ», комментирует: «Если касаться опыта Москвы, то на сегодняшний день там широко применяется такой тип покрытия, как щебеночно-мастичный асфальтобетон. В нем уже присутствуют и полимерные добавки тоже. У него срок службы более длительный, а по качеству это покрытие выше, чем обычный асфальтобетон. В Воронеже я такого не увидел».

Александр Босов приехал в Воронеж на конференцию, чтобы поделиться опытом дорожного строительства – долговечного и недорогого, устраивающего всех. Такое возможно. Залог успеха, по мнению ученого, в правильной подготовке грунта перед укладкой асфальта и использовании добавок и эмульсий. Пока же идет научная конференция, в Воронеже продолжается аварийно-восстановительный ямочный ремонт. По словам руководителя Управления дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронежа Максима Оськина, на данный момент сделано порядка 12 тыс кв. м. «Аварийная ямочность, – говорит он, – у нас устраняется срезом асфальтобетона, частично пропитанного битумом. Это временная мера, поэтому я призываю автомобилистов с пониманием отнестись к создавшимся неудобствам».

Выбоины на дорогах, как говорят специалисты, образовались вследствие частых переходов температуры через ноль. Водители немало удивились, когда увидели на улицах города ремонтные бригады в таком количестве и в такое время года. В мэрии уверяют: весеннее латание ям – лишь предварительный ремонт. Технология соответствует погодным условиям. Основной ремонт начнут, и это не шутка, 1-го апреля. На содержание улично-дорожной сети Воронежа выделили порядка 860 миллионов рублей. Из них на ямочный ремонт пойдет 180 миллионов — на 15 меньше, чем в прошлом году.

Но, по-видимому, усилия городских властей водители оценивают скептически.
«Ямы сделали, не засыпали, мне кажется, после зимы вообще печально...»
«Снег растаял, а с ним растаял и асфальт. Ну, конечно, не везде — есть более-менее, но очень много ям больших, особенно в лужах. Можно колеса потерять». Такие мнения можно услышать наиболее часто. Ямы на дорогах – это не только разбитая подвеска автомобиля и подпорченные нервы водителей. Причиной каждого четвертого ДТП специалисты называют несоответствующие дорожные условия. По информации старшего госинспектора УГИБДД МВД России по г. Воронежу Михаила Неклюдова, за 2014 год было 502 таких ДТП, 49 человек погибло и 445 получили телесные повреждения различной степени тяжести. В январе в областном центре зарегистрировано 39 ДТП, сопутствующим фактором которых стали неудовлетворительные дорожные условия. Погибли пять человек и 38 травмированы. По словам общественника Сергея Романенко, денег, выделенных на ямочный ремонт, недостаточно для города с протяженностью автодорог 1300 километров. Кроме того, оказывается, и у ям есть свой ГОСТ. В том числе и по нему дорожники выбирают, какую выбоину ремонтировать, а какую – нет. Если яма размером менее 60 на 15 см и 5 см глубиной, то на дороге она «законна».

К контролю за дорожными работами в этом году вновь привлекут общественников. Их участие в процессе – гарантия того, что подрядчик выполнит свои обязательства, а стоимость ремонта не станет дороже прокладки новой дороги, уверяют в мэрии.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter