Прямой эфир
20:00
Передача
«Experience»
 21:00  «Губернские новости»
 21:15  «Знак качества»
 21:30  «Прошлой ночью в Нью-Йорке»
 23:05  «Малая сцена»
 00:00  «Губернские новости»
 00:15  «Не бойся, я с тобой!». Серия 1
 01:25  «Не бойся, я с тобой!». Серия 2
 02:45  «Славные парни»
 04:45  «Да! Еда!»
Прямой эфир
20:00
Передача
«Experience»
21:00  «Губернские новости»
21:15  «Знак качества»
21:30  «Прошлой ночью в Нью-Йорке»
23:05  «Малая сцена»
00:00  «Губернские новости»
00:15  «Не бойся, я с тобой!». Серия 1
01:25  «Не бойся, я с тобой!». Серия 2
02:45  «Славные парни»
04:45  «Да! Еда!»
Зрители воронежского Платоновфеста побывали на «Родине электричества» и ощутили «Гравитацию»

Агентство хороших новостей
Кастинг ведущих прогноза погоды

Зрители воронежского Платоновфеста побывали на «Родине электричества» и ощутили «Гравитацию»

734

Опера по Платонову, античная трагедия с участием греческого хора, современная музыка в полной темноте. Для ценителей прекрасного наступило золотое время — в Воронеже открылся главный культурный марафон года, VII Международный Платоновский фестиваль искусств.

Пожалуй, впервые Платоновфест начинается спектаклем, сделанным в Воронеже. И это не просто премьера, это единственная в мире опера по Платонову. Посмотреть на "Родину электричества" пришли представители культурной элиты области. В том числе губернатор Алексей Гордеев с супругой. Он же уже по традиции перед премьерой дал старт всему Платоновфесту.

Фестиваль завоевал зрителей не только в Воронежской области, но его знают и во всей нашей стране. И даже был такой случай в Гамбурге совсем недавно: мы встречались на симпозиуме с немцами. И когда нас спросили, откуда вы, я говорю - это город Воронеж. Они: " А, да-да - там идёт Платоновский фестиваль". То есть это бренд. Бренд, который, наверное, будет жить веками. И хорошо, что у нас есть этот фестиваль, - подчеркнул глава области.

А дальше пришла пора удивляться и переваривать. Завертелись механизмы, перемалывающие действительность, перенося зрителя в платоновское время. Сама сцена затягивала - русский авангард начала 20 века выстроился в огромную серую громадину и электрические столбы, пестрящие супрематическими просветами.
Готовил декорации постоянный соавтор режиссёра Михаила Бычкова - художник Николай Симонов. Всё это пространство заполнили туловищем масс, квадратным и безликим. Среди серости - алели герои. С мечтой в сердце и верой в чудесную силу электричества.
Опера уникальная. Это произведение композитора Глеба Седельникова никогда не исполнялось целиком, только фрагментами. Во многом из-за сложности музыкального материала. Но в театре рискнули. Худрук Платоновского фестиваля режиссёр Михаил Бычков познакомил публику с новой гранью Андрея Платонова.
А затем резкий прыжок - из послереволюциионой России в античность. Театр имени Вахтангова приехал на Платоновфест с трагедией Софокла "Царь" Эдип. Спектакль особенный - его готовили вместе с Национальным театром Греции в Афинах. А потом показывали в Эпидавре - на исторической сцене, построенной в 5 веке до нашей эры. Постановка сделана в традициях античного театра, неотъемлемая часть которого - хор. В спектакле "Царь Эдип" - это 11 харизматичных греков, они вместе с русскими актёрами выходят на сцену и очень искренне взывают к своим богам, переживают за Эдипа.
Режиссёр Римас Туминас на пресс-конференции рассказал, что античность сама постучалась в двери театра, и театр сразу пошёл ей навстречу. По его мнению, Эдип - именно тот герой, который должен напомнить нынешним людям о таком важном чувстве, как достоинство.
- Не ожидая других, сам себя способен осудить. Вот это, наверное, самый удар античности, вот эта мораль высокая, человечность по сегодняшнему дню, - говорит режиссёр Римас Туминас.

А на музыкальной сцене фестиваля — минимализм. Два рояля, четыре руки. Выдающие пианисты Антон Батагов и Полина Осетинская представили программу "Гравитация". А чтобы помочь публике преодолеть земное притяжение - в зале потушили свет.
- Наше тело притягивается к Земле гораздо сильнее, чем наша душа притягивается к небу. И вот для того, чтобы почувствовать эту метафизическую гравитацию, и чтобы она была сильнее физической, для этого нужно приложить усилие, – говорит пианист, композитор Антон Батагов.

Вместе с Полиной Осетинской он играл музыку в духе постмодернизма, вдохновлённую буддисткой философией – исполнители растворяли слушателей во времени и пространстве.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
__