20:00  «Жизнь после 50»
 21:00  «Губернские новости»
 21:15  «Арт-проспект»
 21:30  «Хочу Вашего мужа»
 22:45  «Адрес истории»
 23:00  «Такие разные»
 00:00  «Новости регионов»
 00:15  «Арт-проспект»
 00:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
 01:00  «Ты в эфире. Лучшее»
20:00  «Жизнь после 50»
21:00  «Губернские новости»
21:15  «Арт-проспект»
21:30  «Хочу Вашего мужа»
22:45  «Адрес истории»
23:00  «Такие разные»
00:00  «Новости регионов»
00:15  «Арт-проспект»
00:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
01:00  «Ты в эфире. Лучшее»
Воронежские театры раскрыли секреты закулисья

Кастинг ведущих прогноза погоды

Воронежские театры раскрыли секреты закулисья

764

Театр наизнанку: как создаётся сценография, в чём секрет живой куклы и зачем в художественно-декорационном цехе нужна черепаха? Стоит заглянуть за сцену и понимаешь: спектакль, который видят зрители, это кульминация другого большого спектакля – закулисного.

Кольцовский драматический – один из старейших театров Черноземья. За холодными стенами «зимнего» кипит своя внутренняя жизнь. В углу кто-то позабыл доспехи, гримёрные дожидаются артистов. Сцена почти готова для вечернего спектакля. А в кабинете художника уже творится мир, в котором будут существовать персонажи нового спектакля. Алексей Мочалов, главный художник Воронежского академического театра драмы им. Кольцова, работает над декорациями для премьеры. «Создание атмосферы при помощи предметов, при помощи пространства – вот это задача уже достаточно сложная. От этого и начинается творчество. От этого и начинается работа над спектаклем», – говорит он.

Кого ни спроси, все говорят, что в театр попали случайно. Так и с Алексеем Мочаловым. Он учился в педагогичеком университете на художественно-графическим. И хотел стать классическим живописцем. Но всё изменил случай. В вуз пришёл преподаватель по сценографии. Алексей сделал несколько эскизов. И всё стало ясно. «В коридоре встретила замечательная женщина, заведующая кафедрой и спросила: "Алексей, ты, собственно, чем будешь заниматься, какую выберешь специализацию?" – вспоминает Мочалов. – Я так задумался и сказал, что хочу живописцем стать. "Знаешь, – сказала она, – тебе необходимо заниматься театром"». Совет оказался неплохим. В родном театре Алексей чувствует себя как дома. Художником он не стал. Но иногда для души всё-таки пишет что-нибудь.

Аня тоже пишет. Только не красками, а светом. И в другом театре – в ТЮЗе. Девушка-осветитель, такое нечасто встретишь. Но Анна Дмитриева работает здесь уже два сезона и со всем справляется. По образованию она дизайнер. Но однажды увидела объявление, что в театр нужен человек, и внезапно решила посвятить себя закулисью. Рассказывает: «Когда я пришла только, я не представляла, как выяснилось, что есть освещение в театре. Я думала, это большой прожектор, которым ты следишь за актёром на сцене. Всё оказалось не так, всё оказалось автоматическим».

Помимо осветительского, в театре ещё четыре цеха - пошивочный, столярный, электроцех и художественно-декорационный. Последний самый интересный. Он выглядит одновременно и как мастерская, и как свой, домашний музей. Повсюду фотографии и диковинные вещи. Вот диван, например, перекочевал сюда прямо со сцены. Теперь на нём отдыхают художники-декораторы. Помимо станков и краски, здесь есть и свой живой уголок с черепахами. Художники их очень любят и сами за ними ухаживают.

Ну, а этот театр особенный. Очень метафоричный. Ведь не зря говорят: то, что может на сцене сделать кукла, не сделает ни один актёр. Труппа этого театра не была бы такой, если бы не главный художник Елена Луценко. В театре кукол «Шут» она работает почти 30 лет. И всё время посвящает созданию особенных актёров. «Вы знаете, существует такой способ у кукольников, как проверить живая кукла или нет, – рассказывает она. – Берёшь куклу и бросаешь её. Она принимает позу, и смотришь – живая. Значит, удалась. А если она лежит как мёртвая – всё, значит надо переделывать».

Рождаются куклы в театральных цехах – в бутафорском и пошивочном. А потом ждут своего выхода на сцену. Выходные куклы проводят на складе. Висят здесь молча и неподвижно. Но если остаться среди них одному, становится страшно. Страшно интересно. Потому что кажется, что они живые. Живым в театре должно быть все – иначе не поверят. Каждый штрих, каждая деталь обязаны собираться, как пазл, в целостный образ. Образ особой – параллельной реальности. Создавать её непросто, но очень интересно. Невидимые герои сцены – костюмеры, осветители, художники – знают это как никто другой.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__