04:00  «Арт-проспект»
 04:20  «Поехали!»
 04:50  «Как это устроено»
 05:00  «Новости регионов»
 05:05  «Утро вместе»
 05:30  «Губернские новости»
 05:35  «Утро вместе»
 06:00  «Новости регионов»
 06:05  «Утро вместе»
 06:30  «Губернские новости»
04:00  «Арт-проспект»
04:20  «Поехали!»
04:50  «Как это устроено»
05:00  «Новости регионов»
05:05  «Утро вместе»
05:30  «Губернские новости»
05:35  «Утро вместе»
06:00  «Новости регионов»
06:05  «Утро вместе»
06:30  «Губернские новости»
Воронежцы на Платоновфесте узнали про царя Давида и окунулись в «Пену дней»

Ты в эфире
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Воронежцы на Платоновфесте узнали про царя Давида и окунулись в «Пену дней»

1206

Театр «Гешер» буквально кипит на сцене: резкая смена декораций, эмоциональная игра, песок с потолка. Здесь не только заманчивая форма, но и серьезный разговор. Главный герой - историк Эйтан. Царь Соломон поручает ему создать единственно верную биографию своего предшественника и отца - царя Давида. Что написано, говорит мудрый Соломон, то было. Что не написано - того не было.
Эйтан собирает факты о Давиде и выясняется, что царь - вор и убийца. Но Соломону правда не нужна. Он хочет, чтобы Эйтан назвал разбойника героем.
«Гешер» переводится с иврита как «мост». И спектакль действительно строит мост из прошлого в настоящее: представляет свою трактовку библейского сюжета и спрашивает, как быть с правдой. Руководит театром «Гешер» Евгений Арье, ученик знаменитого Георгия Товстоногова, поэтому в постановке чувствуется и психологизм, и эстетика.
Не успели отгреметь аплодисменты в адрес израильского театра «Гешер», как начался новый спектакль. Уже под открытым небом, на Советской площади. Не просто театр, а Инженерный театр АХЕ - в Воронеж прибыл из Петербурга. Во главе его два художника - Максим Исаев и Павел Семченко. Декорации они делают сами, прямо на месте - в том городе, где выступают. Для парада театров в Воронеже соорудили колесо Сансары, для спекталя по роману Бориса Виана «Пена дней» - создали огромный куб. Его, рассказали артисты, каждый раз для спектакля строят заново.

- В основном спектакли имеют камерную форму. Нет слов. Есть картины, которые они рисуют с помощью предметов, костюмов и своих тел, - рассказывает композитор и звукорежиссёр Инженерного театра АХЕ Денис Антонов.

«Пена дней» не просто уличное представление, а полноценный спектакль. Его АХЕ создали в 2015 году. В этой постановке вольно интерпретируют несколько эпизодов романа Бориса Виана. Поскольку во главе театра художники, большое внимание уделяют визуальной составляющей. Несмотря на то, что представление давали на улице, позаботились о том, чтобы был красивый свет, приготовили неожиданный реквизит.
- Так как художники основали этот театр, то работа с ними происходит, что называется, под взглядом, - говорит Гала Самойлова, актриса инженерного театра АХЕ.

Закончился спекталь очень эффектно. И зрители, и сами артисты буквально «потонули» в пене дней.
А на сцене Театра юного зрителя - эмоциональное погружение в мир Ван Гога. Эсперимент из Казани - спектакль, в основу которого легли письма и картины художника. Режиссёр и хореограф подчёркивают: не было задачи проиллюстрировать жизнь Ван Гога или его работы. Зрителям предлагается чувствовать и проникать «в глубину». Для этого в спектакле используется сложный хореографический язык - буто. Он возник в Японии, на рубеже 50-х годов прошлого века. Тело в нём рассматривается как процесс, разворачивающийся во времени.

- Это вызов для зрителя - наблюдать столь замедленное движение. Это несвойственно для нашей культуры. Поэтому мы привыкли существовать в каких-то более быстрых скоростях. И, конечно, это приглашает и зрителя, и актёра, и танцовщика, который это исполняет, освоить совсем другой способ существования, - говорит хореограф Анна Гарафеева.
Создатели спектакля не случайно проникают в жизнь Ван Гога с помощью буто. Миф или правда, но говорят, что Ван Гог, чувствуя в себе темную энергию, пытался высветлиться изнутри - ел жёлтую краску.

Ван Гог - человек такого поиска, да. Он тоже из своей тёмной сущности хотел выпрыгнуть в свет и цвет. И здесь в буто тоже всё ориентировано - чтобы из своей тёмной энергии, которая в тебе находится, прорваться к свету. И вот на философском уровне эта завязка - она очень сильная: между буто и самим художником, - рассказывает режиссёр Туфан Имамутдинов.

Эксперимент казанского ТЮЗа в этом году был номинирован на "Золотую маску". Этот спектакль демонстрирует совершенно особенный взгляд на Ван Гога - его творчество и жизнь. Это и есть одна из целей фестиваля - знакомить зрителя с новыми художественными методами и напоминать, что в пространстве черного ящика сцены может происходить всё, что угодно.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter