10:30  «Новости регионов»
 10:35  «Утро вместе»
 11:00  «Клуб дилетантов»
 11:30  «Открытая наука»
 12:00  «Губернские новости»
 12:15  «Марафон»
 13:10  «Звёздное интервью»
 13:30  «Люди РФ»
 14:00  «Губернские новости»
 14:30  «Компас потребителя»
10:30  «Новости регионов»
10:35  «Утро вместе»
11:00  «Клуб дилетантов»
11:30  «Открытая наука»
12:00  «Губернские новости»
12:15  «Марафон»
13:10  «Звёздное интервью»
13:30  «Люди РФ»
14:00  «Губернские новости»
14:30  «Компас потребителя»
В Воронежском драмтеатре поставили «Гамлета»

Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

В Воронежском драмтеатре поставили «Гамлета»

1024

Версия режиссёра Владимира Петрова насыщена визуальными эффектами. А главный герой - не философ, а молодой максималист. Премьера назначена на 7 октября. Но наши корреспонденты побывали на генеральной репетиции...

Первая серьёзная роль - и сразу "Гамлет". Евгений Чистяков, который совсем недавно закончил театральный факультет Воронежского института искусств, и сам не верил в своё счастье. На распределение ролей немного опоздал, а когда услышал, что он - принц датский, подумал, что шутят.

«Я выхожу к распределению и действиетельно вижу: Чистяков Евгений - Гамлет, да ещё в единственном составе, - рассказывает актёр Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова Евгений Чистяков. - Это такое ощущение наката небольшого: накатывает, накатывает вот это чувство. И у меня гримёрка маленькая такая, небольшая. Вместо того, чтобы куда-то пойти, сказать: «да, ура», я просто ходил по кругу. В своей маленькой гримёрке наворачивал круги маленькие-маленькие».

Дело не в опыте - так решил Владимир Петров. Ведь его Гамлет - вовсе не сильный, обаятельный герой, а молодой максималист. Иногда и вовсе - брошенный ребёнок, внутри которого бушует буря.

Гамлет в «Кольцовском драматическом» - эмоциональный и взрывной. Он не размышляет, не пытается понять, а рубит сплеча. Ведёт себя, как ранимый юноша.

«Философия Гамлета, на фоне последних философских достижений за последние 400 лет, вся очень далеко ушла. И поэтому размышления Гамлета о жизни, о смерти, о том, быть или не быть, - всё это носит уже характер несколько банальный», - объясняет режиссёр Владимир Петров.

Подстать Гамлету и Офелия. Их линия похожа на сцены из подросткового кино; периодически повествование продолжает тележурналист, - в этой режсиссёрской версии "Гамлета" Владимир Петров смешивает всё, что окружает современного человека, старается проиллюстрировать назойливый информационый шум. И не случайно в качестве декораций - большой светодиодный экран.

«Это не просто такая попытка упростить работу художника, который ленится сделать бутофорские декорации, - говорит автор визуальных эффектов Антон Шевченко. - Этот экран является действительно одним из художественных образов. Потому что спектакль как бы говорит о том, что нашу жизнь наполняют экраны».

И даже призрак отца Гамлета появляется в виде нечёткого изображения прямо посреди зрительного зала, а его голос - едва различим из-за помех.

В спектакле Гамлет недолго носит строгий костюм. Безумство проявляется и в образе. Рваные джинсы, дикая причёска - картинка с выцветшего плаката. К концу первого акта принц датский открыто выражает свой юношеский протест: превращает обличительный спектакль в рок-концерт... На сцене Воронежского драматического театра Гамлет появился после большого перерыва: в прошлый раз знаменитую пьесу Шекспира ставили здесь ещё до войны. И образ, тогда созданный в Воронеже, долго время считался эталонным. Каким войдёт в историю этот Гамлет, - сын XXI века, - покажет время.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter