В Воронеже прозвучали финальные аккорды фестиваля «Джазовая провинция»
Бог гитары, человек мира, умопомрачительный блюзмен и автор прекрасного русского авангарда встретились на одной площадке и угостили зрителей отменной музыкой. Финальный аккорд «Джазовой провинции» получился одновременно и самым звучным. Воронеж — финальная точка гастрольного тура фестиваля, поэтому артисты не скупились на эмоции и показывали на сцене все, что умеют.
Никто не знает, когда закончится джазовый концерт. Даже сами артисты. Выступление плавно перетекает в импровизацию, и тут уже музыкантов трудно остановить. Заключительный концерт «Джазовой провинции» длился более четырех часов. Но никто не устал. Зрители слушали, как завороженные.
Ларри Корриелл, или Бог гитары, как его называют — хедлайнер фестиваля. Американский виртуоз известен во всем мире. Поездки в Россию для Ларри — это всегда что-то особенное. Он большой поклонник русского композитора Игоря Стравинского и скоро собирается создать импровизацию на балет «Весна священная». Кориелл шутит: надеюсь, Игорь Стравинский не пошлет с небес «огромную, жирную молнию за слишком вольное исполнение его произведения».
— Давайте пока скажем, что это будут четыре гитары. Если у нас получится это с четырьмя гитарами, тогда мы в качестве поддержки привлечем ритм секцию — ударные и бас. Но нам нужно будет очень много репетировать,— рассказывает Ларри Кориелл.
А участникам «Джазовой провинции» репетировать уже не надо. Они крепко спелись и сыгрались. Фестиваль передвижной. Артисты около месяца все вместе колесили по России. В результате возникли новые совместные произведения. Саксофонист и певец Поль Серра за один вечер выступил на двух концертах. Сначала в соседнем Липецке, затем — на заключительном воронежском концерте, где вместе с Вицкевичами исполнил песню с новой пластинки. Сын и отец представили ее в ходе своего выступления. Альбом представляет собой синтез американской и российской музыки. Это джазовые аккорды, которые разрушают мифы о вражде двух наций.
— Самое главное, что этой музыкой занимаются талантливые люди. Влюбленные именно в это искусство. И без этого невозможно выходить на сцену,— отметил Леонид Винцкевич, арт-директор международного фестиваля «Джазовая провинция», заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России.
Джош Смит — открытие концерта. Новатор в музыке, он объединяет соул и блюз с вирутозной игрой на гитаре. Молодой исполнитель успел прославиться. В 2011 выступал с Миком Джаггером на церемонии вручения премии «Грэмми». Артист играл последним, но его гитару зрители слушали в полной тишине. Джош Смитт покоряет публику искренностью и эмоциональностью выступления.
— Написание музыки — это очень личное, потому что тебе приходится делиться своими чувствами. Нужно понимать, если ты музыкант, ты должен выходить и раскрывать свое сердце. Делиться тем, что ты пишешь,— считает Джош Смит, гитарист и вокалист (США).
Особенность 19-го фестиваля «Джазовая провинция» — многонациональность. Это отразилось и в музыке.
— Была немножко затронута тема этно, потому что ребята из разных стран, и свои мелодии они вносили в джаз. И это, конечно, всем было очень интересно. И драйвово,— делится впечатлениями Олеся Васечко-Сазонова, зритель.
Фестиваль подтвердил статус международного. Несмотря на сложную политическую ситуацию, приехали все. Отказов не было. В конце четырехчасового концерта артисты вышли, и все вместе начали создавать единую мелодию, в который раз подтверждая слова о том, что джаз — это музыка, которая рождается на сцене.