17:45  «Формула здоровья»
 18:00  «Новости регионов»
 18:15  «Люди РФ»
 18:45  «Арт-проспект»
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Общее дело»
 19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
 20:00  «Эффект времени»
 20:15  «Арт-проспект»
 20:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
17:45  «Формула здоровья»
18:00  «Новости регионов»
18:15  «Люди РФ»
18:45  «Арт-проспект»
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Общее дело»
19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
20:00  «Эффект времени»
20:15  «Арт-проспект»
20:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
В Воронеже открылась выставка по итогам третьего Академического пленэра

Ты в эфире
Боксёрский турнир «Поколение победителей»
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

В Воронеже открылась выставка по итогам третьего Академического пленэра

506

В выставочном зале Союза художников открылась выставка по итогам третьего Академического пленэра имени выдающегося русского художника Николая Крамского. Экспозиция получилась богатой не только на стили и имена. В пленэре приняли участие 17 самобытных живописцев из разных городов России.

По словам живописцев, пленэр сегодня — это подарок для художников. Вдали от мастерской, среди живописных мест работается легче и свободнее. Нашей области в этом смысле повезло. Выезжают художники ежегодно. Академический пленэр на родине Николая Крамского уже третий. И каждый был особенным.

— Отличается он всегда погодой, прежде всего, и составом участников. В этот раз у нас было три новых участника — это представитель Липецка и интересные ребята из Белгородской области Болотов и Филлипов, — рассказывает Сергей Гулевский, художник, член Союза художников СССР.

Еще одно преимущество острогожских пленэров — это приятное общение с близкими по духу. Обычно на творческой базе собираются хорошо знакомые люди. Но часто приезжают новые авторы из разных уголков России. Появление незнакомцев никого не смущает. У художников, как они выражаются, свой «птичий» язык. Так что понимают живописцы друг друга с полуслова. И незнакомые быстро становятся своими.

— Был крайне удивлен и обрадован, когда мне предложили поехать на этот пленэр. И моя радость, конечно, только утроилась, когда я попал в эти дивные места, в тот коллектив, который, оказывается, уже третий год собирается. Надеюсь, я влился в него, — говорит Виктор Микитюк, художник, член Союза художников России.

Вечером, после насыщенного дня, художники охотно собирались у камина и делились впечатлениями. Конечно, не обходилось и без забавных историй о реакции местных жителей на заезжих живописцев. Александр Золотых, который на острогожском пленэре побывал впервые, поделился одним из таких рассказов, услышанном от народного художника России Олега Савостюка.

— Писал он в одном городе домик. Подходит хозяин этого домика и говорит: «Там крыша другая. У меня есть кусочек от этой крыши. Я вам принесу — вы срисуете». Художник-то пишет крышу, как он ее видит: в состоянии, на расстоянии, — говорит Александр Золотых, художник, член Союза художников России.

Кусок крыши художнику, который этот дом писал, точно не пригодился бы, ведь для Олега Савостюка самое важное — это особенный взгляд. Художник считает, что истинный живописец не копирует реальность, а творит свой мир.

— Я вообще считаю, что на пленэр надо ехать со своими задумками, замыслами. Понимаете, просто смотреть и копировать — это начальные стадии развития художника. Поэтому он должен самостоятельно смотреть на мир и что-то создавать. И я тоже приехал со своими задумками. Хорошие или плохие — это вопрос другой. Но принцип, по-моему, должен быть такой, — отметил Олег Савостюк, народный художник России, академик.

Сторонников принципа Олега Савостюка на третьем острогожском пленэре нашлось немало — одни и те же достопримечательности родины Крамского авторы увидели и изобразили каждый в свойственной ему манере. Поэтому выставка в стилевом отношении получилась очень разнообразной.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter