19:15  «Собрание сочинений»
 19:30  «Просто жизнь»
 19:45  «Адрес истории»
 20:00  «Марафон»
 21:00  «Губернские новости»
 21:10  «Принцесса Монако»
 22:55  «Ты в эфире. Новый сезон»
 23:10  «Звёздное интервью»
 23:30  «Арт-проспект»
 00:00  «Губернские новости»
19:15  «Собрание сочинений»
19:30  «Просто жизнь»
19:45  «Адрес истории»
20:00  «Марафон»
21:00  «Губернские новости»
21:10  «Принцесса Монако»
22:55  «Ты в эфире. Новый сезон»
23:10  «Звёздное интервью»
23:30  «Арт-проспект»
00:00  «Губернские новости»
Театр из Перми удивил воронежцев неожиданным прочтением пушкинской сказки

Ты в эфире
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Театр из Перми удивил воронежцев неожиданным прочтением пушкинской сказки

1047

Коллектив с оригинальным названием «Театр-театр» привёз на фестиваль «Маршак» свою версию «Сказки о Царе Салтане». Режиссёр и хореограф - Ирина Ткаченко - постаралась дойти до истоков и понять, как родилась эта история.

…Дети хотят играть, - они это получают. Спектакль начинается прямо в фойе. И артисты не держат дистанцию: сами придумывают игру, сами в ней участвуют.

Спектакль вышел не только за сценические границы, но и за календарные. По воле пермского «Театра-Театра» Рождество наступило чуть раньше: в основе спектакля - колядки. «Открывайте сундучки, доставайте пятачки», «Овсень, овсень, ходи по всем», - актеры пели и танцевали, а заодно выстраивали мост: от народных рифм - к Пушкинским.

«Понятно, что мы не могли найти Арину Родионовну! Но мы нашли те изначальные мотивы, которые могли двигать Пушкиным. И мы постарались подумать: откуда он взял эту сказку. Он ее, конечно, облагородил. Он её, конечно, сделал совершенно другой. Но из чего она родилась? А родилась она из абсолютно площадного ощущения», - рассказывает главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Гурфинкель.

После интермедии спектакль плавно влился в границы зала. Но и там пушкинская сказка началась не сразу. На сцене продолжилась игра, которую затеяли в фойе. И зрителей такой ход ничуть не смутил: в зале шептались и смеялись, дети были рады этой театральной шалости.

«Мы же находимся с миром в игровых взаимоотношениях. Нам же очень хочется вот так руку протянуть - и интервьюеру нажать на нос, и он скажет: «Пиии», понимаете. И машинке нам хочется сказать «Ту-ту-ту». И паровозику - «Ту-ту-ту». Мы мир собой овеществляем. Мы с ним входим в отношения», - не скрывает Владимир Гурфинкель.

В сказке режиссёр открывает языческие мотивы. Герои гадают, вслушиваются в окружающее с обострённым вниманием и первобытным ужасом. А пушкинский текст звучит уверенно и строго, как будто голос всезнающего оракула.

Художник использовал в спектакле приглушённые тона и натуральные материалы: холщовая ткань, мешковина, мех, дерево. Всё это заливает синий свет, как будто действие происходит в тягучей неизведанной глубине, - той, куда суждено погрузиться молодой царице и ее сыну. В сказке очень много животрепещущих тем. И герои, несмотря на необычную форму спектакля, удивительно живые: им хочется сопереживать.

«Что очень мне нравится в нашем спектакле, - он для взрослых и для детей одинаково хорошо подходит. Дети видят в этом спектакле одни вещи, одни морали понимают. А взрослые - совершенно другие. Причём, у нас бывали спектакли, когда только взрослые приходили, и это были совершенно другие спектакли. Люди совершенно по-другому реагируют, и это тоже очень классно», - считает актриса пермского академического «Театра-Театра» Анна Огорельцева.

Пермская «Сказка о Царе Салтане» взяла немало театральных наград. А создатели признаются: это не просто детский спектакль. Цель куда глобальнее: воспитать на таком материале зрителя думающего и умеющего искренне сопереживать.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter