17:00  "Заметные люди"
 17:45  "Такие разные"
 18:45  «Полицейский вестник»
 19:00  "Вечер вместе"
 19:30  "Губернские новости"
 19:45  "Специальный репортаж"
 20:15  "Народные деньги"
 20:30  "Футбол губернии"
 21:00  "Вечер вместе"
 21:30  «Губернские новости»
17:00  "Заметные люди"
17:45  "Такие разные"
18:45  «Полицейский вестник»
19:00  "Вечер вместе"
19:30  "Губернские новости"
19:45  "Специальный репортаж"
20:15  "Народные деньги"
20:30  "Футбол губернии"
21:00  "Вечер вместе"
21:30  «Губернские новости»
Театр из Перми удивил воронежцев неожиданным прочтением пушкинской сказки

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Театр из Перми удивил воронежцев неожиданным прочтением пушкинской сказки

4358

Коллектив с оригинальным названием «Театр-театр» привёз на фестиваль «Маршак» свою версию «Сказки о Царе Салтане». Режиссёр и хореограф - Ирина Ткаченко - постаралась дойти до истоков и понять, как родилась эта история.

…Дети хотят играть, - они это получают. Спектакль начинается прямо в фойе. И артисты не держат дистанцию: сами придумывают игру, сами в ней участвуют.

Спектакль вышел не только за сценические границы, но и за календарные. По воле пермского «Театра-Театра» Рождество наступило чуть раньше: в основе спектакля - колядки. «Открывайте сундучки, доставайте пятачки», «Овсень, овсень, ходи по всем», - актеры пели и танцевали, а заодно выстраивали мост: от народных рифм - к Пушкинским.

«Понятно, что мы не могли найти Арину Родионовну! Но мы нашли те изначальные мотивы, которые могли двигать Пушкиным. И мы постарались подумать: откуда он взял эту сказку. Он ее, конечно, облагородил. Он её, конечно, сделал совершенно другой. Но из чего она родилась? А родилась она из абсолютно площадного ощущения», - рассказывает главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Гурфинкель.

После интермедии спектакль плавно влился в границы зала. Но и там пушкинская сказка началась не сразу. На сцене продолжилась игра, которую затеяли в фойе. И зрителей такой ход ничуть не смутил: в зале шептались и смеялись, дети были рады этой театральной шалости.

«Мы же находимся с миром в игровых взаимоотношениях. Нам же очень хочется вот так руку протянуть - и интервьюеру нажать на нос, и он скажет: «Пиии», понимаете. И машинке нам хочется сказать «Ту-ту-ту». И паровозику - «Ту-ту-ту». Мы мир собой овеществляем. Мы с ним входим в отношения», - не скрывает Владимир Гурфинкель.

В сказке режиссёр открывает языческие мотивы. Герои гадают, вслушиваются в окружающее с обострённым вниманием и первобытным ужасом. А пушкинский текст звучит уверенно и строго, как будто голос всезнающего оракула.

Художник использовал в спектакле приглушённые тона и натуральные материалы: холщовая ткань, мешковина, мех, дерево. Всё это заливает синий свет, как будто действие происходит в тягучей неизведанной глубине, - той, куда суждено погрузиться молодой царице и ее сыну. В сказке очень много животрепещущих тем. И герои, несмотря на необычную форму спектакля, удивительно живые: им хочется сопереживать.

«Что очень мне нравится в нашем спектакле, - он для взрослых и для детей одинаково хорошо подходит. Дети видят в этом спектакле одни вещи, одни морали понимают. А взрослые - совершенно другие. Причём, у нас бывали спектакли, когда только взрослые приходили, и это были совершенно другие спектакли. Люди совершенно по-другому реагируют, и это тоже очень классно», - считает актриса пермского академического «Театра-Театра» Анна Огорельцева.

Пермская «Сказка о Царе Салтане» взяла немало театральных наград. А создатели признаются: это не просто детский спектакль. Цель куда глобальнее: воспитать на таком материале зрителя думающего и умеющего искренне сопереживать.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1611064277.5861