06:35  «Утро вместе»
 07:00  «Губернские новости»
 07:05  «Утро вместе»
 07:30  «Новости регионов»
 07:35  «Утро вместе»
 08:00  «Губернские новости»
 08:05  «Утро вместе»
 08:30  «Губернские новости»
 08:35  «Утро вместе»
 09:00  «Новости регионов»
06:35  «Утро вместе»
07:00  «Губернские новости»
07:05  «Утро вместе»
07:30  «Новости регионов»
07:35  «Утро вместе»
08:00  «Губернские новости»
08:05  «Утро вместе»
08:30  «Губернские новости»
08:35  «Утро вместе»
09:00  «Новости регионов»
Посвященная Пушкину столичная экспозиция 30-х годов открылась в Воронеже

Ты в эфире
Боксёрский турнир «Поколение победителей»
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Посвященная Пушкину столичная экспозиция 30-х годов открылась в Воронеже

655

В музее им. Крамского открылась выставка знаменитых рисунков 30-х годов. Их авторы — Николай Кузьмин и Татьяна Маврина, участники знаменитой чертовой дюжины — «Группы 13». В нее входили художники, которые отдавали предпочтение живым, легким рисункам, то есть создавали их без предварительных набросков. В Воронеж экспозиция прибыла из Московского государственного музея имени Пушкина.

Не очень похожи по стилю, но едины по вдохновению — так можно сказать про двух этих художников. А вдохновлял их любимый русский поэт — Александр Пушкин. Именно к его произведениям они сделали множество знаменитых иллюстраций. Николай Кузьмин самого Александра Сергеевича изображал нешаблонно и всегда энциклопедически точно — со знанием историко-культурных реалий той эпохи.

— Он изображает Пушкина в таком коричневатом сюртуке, с цилиндром. Наталья Николаевна, как известно, была выше Пушкина на 12 сантиметров, но он изобразил ее такой задумчивой, в профиль. И не стал рисовать ее первой красавицей, — рассказывает Алла Руднева, старший научный сотрудник отдела изобразительных фондов государственного музея А.С. Пушкина.

«Пушкиниана» художника Кузьмина началась с самого знаменитого романа Александра Сергеевича. На выставке представлено раритетное издание 33-го года с его рисунками. Иллюстрации к роману «Евгений Онегин» интересны прежде всего тем, что впервые среди действующих лиц появляется сам Пушкин: то мелькает на балу среди бальной толпы, то прогуливается у реки в компании двух барышень.

«Более русского поэта и не сыскать» — так говорила о Пушкине художница Татьяна Маврина. Она сделала много иллюстраций к его сказкам. А за оформление поэмы «Руслан и Людмила» получила серебряную медаль ВДНХ в 60-х. В работах художницы незабываемый колорит — они яркие и праздничные.

— Вот эта необыкновенная радость жизни. Как Татьяна Маврина говорила: «Писать, писать, писать, потому что время так быстро летит! И оно улетает навсегда, если его не зарисовать», — говорит Владимир Добромиров, директор Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского.

Татьяна Маврина любила старину. Её красочные храмы расцветали на фоне серого московского неба. Писала она их в 42-м году, во время войны, когда они погибали один за другим. Но несмотря на это, в рисунках чувствуется радость жизни, как и во всех работах художницы.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter