12:15  «Каменская. Смерть и немного любви». Часть 1
 13:10  «Каменская. Смерть и немного любви». Часть 2
 14:00  «Губернские новости»
 14:30  «Собрание сочинений»
 14:45  «Крупным планом»
 15:15  «Мастер-класс»
 16:00  «Губернские новости»
 16:30  «Наша марка»
 16:45  «Поехали!»
 17:15  «Как это устроено»
12:15  «Каменская. Смерть и немного любви». Часть 1
13:10  «Каменская. Смерть и немного любви». Часть 2
14:00  «Губернские новости»
14:30  «Собрание сочинений»
14:45  «Крупным планом»
15:15  «Мастер-класс»
16:00  «Губернские новости»
16:30  «Наша марка»
16:45  «Поехали!»
17:15  «Как это устроено»
Платоновфест: музыка солнечной Италии и урок русской литературы

Фотоотчет: Лидер года
Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

Платоновфест: музыка солнечной Италии и урок русской литературы

496

В филармонии прошёл концерт всемирно известного исполнителя и дирижёра Марио Брунелло. Плавные движения дирижёра – как изящный танец. Марио Брунелло будто подхватывает звук и бережно распределяет его между музыкантами воронежского академического симфонического оркестра.
Итальянского музыканта многое связывает с Россией.

Мировую известность Марио Брунелло получил, благодаря конкурсу имени Чайковского. Он первым из итальянских виолончелистов стал его лауреатом. А на выбор инструмента, признаётся солист, повлияла музыка Ростроповича. Известен Марио Брунелло не только как исполнитель, но и как дирижёр. В 1994 году он основал итальянский струнный оркестр, с которым регулярно гастролирует. Славится Марио Брунелло и своей любовью к необычным площадкам. Музыкант часто даёт концерты в горах - ему нравится заполнять звуком такие огромные пространства. Помогает в этом особенный инструмент - знаменитая виолончель Маджини XVII века.

Марио Брунелло, дирижёр, виолончелист: «Я всегда благодарен своей виолончели, потому что она всегда меня сопровождает. И заставляет меня волноваться, чувствовать что-то новое. Она говорит, когда я молчу, и молчит, когда я говорю». Во втором отделении Марио Брунелло исполнил Шумана. А первое посвятил весне и заполнил зал воронежской филармонии музыкой солнечной Италии - прозвучали произведения Нино Рота и Отторино Респиги, современника Платонова.

А в театре юного зрителя сцена превратилась в школьный кабинет. Артисты выходили к зрителям прямо из зала. «Епифанские шлюзы» в постановке театра-студии Олега Табакова - не иллюстрация повести Андрея Платонова, а спектакль-исследование. Живой, интерактивный. Такой, что даже почтенная публика почувствовала себя на школьной скамье. Разбивали "Епифанские шлюзы" на цитаты артисты театрального колледжа Олега Табакова и выпускники его школы. В спектакле актёры работали в нескольких пластах: говорили о сюжете повести, который сильно пересекается с биографией самого Платонова, обращали внимание на особенный слог автора и, конечно, проводили параллели с настоящим:
«- Ведомо мне, того ты не умопостигаешь. А, как красиво: не-умо-постигаааешь.
- А зачем он делает главного героя иностранцем?
- Потому что только иностранцы могут понять, что у нас тут происходит...»

"Епифанские шлюзы" - произведение для постановки сложное. Но это режиссёра Марину Брусникину, которая славится тем, что смело переводит русскую литературу на язык театра, не остановило. «Тема, которая, как мне кажется, там затрагивается - вот об этой территории, – говорит она, – о нашей земле, о нашем характере. Она меня волнует. И, мне кажется, это важно. Чтобы разговаривать с людьми на эти темы, чтобы не повторялось такое, чтобы мы умели смотреть на себя со стороны. Умели ужасаться тому, что всё так "по кругу". Марина Брусникина наполнила произведение Платонова новыми смыслами. В результате публика усвоила не только урок литературный, но и жизненный.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter