Платоновфест: хореографическое кино, авторский концерт и премьерные произведения

Лидер года – 2018
Конкурс: Фотохит!

Платоновфест: хореографическое кино, авторский концерт и премьерные произведения

547

"Идеальный сад" с намёком на искусственный рай и авторский концерт Беньямина Юсупова - шестой Платоновский фестиваль активно заполняет культурное пространство столицы Черноземья. На этот раз сцена превращалась в глубокую тарелку, альтист дирижировал, а композитор строил мост из 19-го века в 21-й.

Красиво, соблазнительно и страшно. На сцене Камерного театра - ужин в стиле барокко, плавно переходящий в животное безумие. Австрийская компания "Ликвид Лофт" в рамках Платоновфеста впервые в России показала одну из постановок, вошедших в их знаменитую серию "Идеальный сад", посвящённую искусственному раю. Воронежцы увидели, как сцена превратилась в глубокую тарелку. А её содержимое артисты в режиме реального времени не только жадно поглощали, но и транслировали на большой экран, плавно и естественно погружая зрителей в головокружительное путешествие по микро - и макрокосмосу.

Это живое хореографическое кино - не только красивый натюрморт. В него авторы вложили философское предупреждение человечеству: общество, ведомое страстями, недолговечно. В финале постановки зрители наблюдают процесс гниения. Хореограф Крис Харинг пытается совместить пластику с языками, на которых разговаривают танцоры компании "Ликвид Лофт". Для этого специально делают записи, где артисты просто говорят. И потом на их основе создаётся хореография. Может, поэтому, всё это эпатажное действо выглядит очень естественно. Крис Харинг, режиссёр: «Нам кажется, и существует такое мнение среди профессионалов, что язык, на котором говорят люди, напрямую связан с движением, с языком тела».

Музыкальная программа порадовала авторским эмоциональным концертом композитора Беньямина Юсупова. Публика услышала два произведения, которые ни разу не исполнялись в Воронеже. И одну российскую премьеру - фортепианный концерт, который сыграл сам автор с присущей ему экспрессией. За дирижёрским пультом в тот вечер побывал знаменитый альтист - Максим Рысанов. Во втором отделении он исполнил концерт, который уже не раз играл на разных сценах, но вместе с автором музыки - впервые. Максим, как и многие музыканты, отмечает, что произведения Беньямина Юсупова - очень смелые, богатые красками и новаторскими приёмами: «Однажды я играл в Чехии этот концерт, и дирижёр был очень профессиональный. И он говорил постоянно: ой, пойду учить партитуру, пойду учить партитуру - столько надо всего показать!»

Беньямин Юсупов: «Двадцать первый век - это огромное количество возможностей. И огромное количество каналов, Интернет. И в этом всём надо найти свою индивидуальность, интересные решения, которые будут интересны публике и будут жить». Сам композитор признался, что для концерта выбрал такие произведения, чтобы получился мост из века 19 в 21-й. Так что зрители совершили путешествие от классического русского пианизма до экспериментальной музыки. А помогал в этом Воронежский молодёжный симфонический оркестр, мастерство которого и Максим Рысанов, и Беньямин Юсупов оценили очень высоко.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__