09:30  «Губернские новости»
 09:35  «Утро вместе»
 10:00  «Губернские новости»
 10:05  «Утро вместе»
 10:30  «Новости регионов»
 10:35  «Утро вместе»
 11:00  «Эффект времени»
 11:15  «Просто жизнь»
 11:30  «Открытая наука»
 12:00  «Губернские новости»
09:30  «Губернские новости»
09:35  «Утро вместе»
10:00  «Губернские новости»
10:05  «Утро вместе»
10:30  «Новости регионов»
10:35  «Утро вместе»
11:00  «Эффект времени»
11:15  «Просто жизнь»
11:30  «Открытая наука»
12:00  «Губернские новости»
На сцене Кольцовского театра показали знаменитую историю лошади

Фотоотчет: Лидер года
Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

На сцене Кольцовского театра показали знаменитую историю лошади

828

В рамках федеральной программы "Большие гастроли" в Воронеж прибыл тбилисский театр имени Грибоедова. Именно в нём делал свои первые шаги в искусстве легендарный режиссёр Георгий Товстоногов. В его честь в театре поставили спектакль по повести Толстого "Холстомер". Постановка объездила немало фестивалей, и вот теперь её увидели и воронежские зрители.

Спектакль ещё не начался, а зрители уже погружаются в его особенную атмосферу: в зале пахнет сеном, которое укрывает сцену. Историю мерина Холстомера рассказывают сразу три артиста. Они знакомят публику с героем в разные периоды его жизни. Молодость и зрелость, горести и радости - всё проносится перед глазами зрителей, всплывая в памяти смиренного старика Холстомера. Валерий Харютченко, актёр тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А. С. Грибоедова: «Тема экзистенциальная. И мы все обречены. Вопрос в том, чтобы наш путь жизненный был бы по возможности достойным».

Театр Грибоедова - особенный. На его сцене ставят только классику, и только русскую. Очень бережно относятся к литературном слову. Поэтому в спектале звучит оригинальный текст Льва Толстого. А между строк - его же мысли: о мудрости, которая дается через страдания. Перед актёрами стояла непростая задача: тонко пройти по грани. Сыграть животных «с человеческим лицом», при этом удерживая философскую ноту. Здесь на помощь приходит пластика. София Ломджария, актриса тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А. С. Грибоедова: «Я считаю, что это очень красиво. И при том это даёт возможность выражать себя, абсолютно человеческие вещи играть».

"Холстомер" - не просто спектакль. Он напоминает о преемственности поколений. И посвящён знаменитому режиссёру Георгию Товстоногову. Автандил Варсимашвили, художественный руководитель тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А. С. Грибоедова: «Я поставил "Холстомера", во-первых, потому что это гениальное произведение. Я очень его люблю. И всегда любил. А, во-вторых, потому что, как вы все знаете, Георгий Александрович Товстоногов - гениальный режиссёр - был тбилисцем. И не просто был тбилисцем, он был гражданином Тбилиси. И не просто был гражданином Тбилиси - он был режиссёром театра Грибоедова. Театра, в котором я руковожу уже 17 лет».

Худрук грибоедовского театра знал Товстоногова лично. И не раз бывал у него на репетициях. Новая история лошади поставлена под впечатлением от товстоноговского "Холстомера". Это дань памяти гениальному режиссёру. И "Большие гастроли" дают возможность этой памятью поделиться. Владимир Петров, художественный руководитель воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова: «Такая возможность, дарованная нам министерством культуры России, по приглашению русских театров, находящихся за рубежом - там очень много есть ещё русских театров, которые тоже оказались, как на льдине. И вот то, что они приезжают к нам, и мы видим их, и то, что они видят нас, и мы как-то общаемся - это очень трогательно. Я бы сказал, это не заурядная какая-то такая история».

Благодаря федеральной программе, два старейших театра встретились на воронежской земле. Грузинские артисты признались: их очень впечатлило здание Кольцовского драматического. Подобных театров они не видели, хотя ездить труппе приходится часто, гастролями они избалованы. Но когда нужно выбирать, куда везти спектакль - в столицу или в провинцию, - театр Грибоедова выбирает второе. В труппе много молодых людей, и руководство хочет, чтобы они знакомились с глубинкой, с настоящей Россией. Чтобы два народа стали друг другу ближе.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__