Константин Хабенский исполнил «Соло на контрабасе» на липецкой сцене
Липчане услышали «Соло на контрабасе» в исполнении народного артиста России Константина Хабенского. Трагифарс был поставлен известным режиссёром Глебом Черепановым. Премьера прошла в марте этого года. Теперь увидеть нашумевший в столице спектакль смогли и в Черноземье. Кстати, несмотря на то, что на сцене был единственный актёр, создатели против определения «моноспектакль».
Константин Хабенский оценивает акустику незнакомого зала, повторяет слова и движения. Через час он выйдет на сцену и сыграет «Соло на контрабасе». Постановка по пьесе Патрика Зюскинда. По сути, моноспектакль, но этого слова режиссер старательно избегает.
— Моноспектакль ассоциируется в сознании зрителя с чем-то очень скучным, когда выходит артист, начинает что-то читать, с какой-то литературной программой. А у нас это именно спектакль. Это спектакль, идущий на большой сцене МХТ имени Чехова. В нем мощная сценография, различные эффекты сцены и так далее,— рассказывает Глеб Черепанов, режиссер.
Сцена — это комната, обложенная матрасами, изолированная от звуков и мира вокруг. На ней музыкант Государственного оркестра в исполнении Константина Хабенского, который за два часа и без антракта переживет душевный кризис, обмельчание души и гибель таланта.
— Рассказ про человека творческой профессии. Сама история и само положение людей, которые занимаются творчеством, заставляют их периодически задавать себе вопрос: а на месте ли я,— говорит Константин Хабенский, народный артист России.
Задавать вопросы и искать ответы герою помогают предметы на сцене. С ними актер спектакля ведет постоянный разговор: патефон, мусоропровод, стул, холодильник. Но главную партию в этом молчаливом оркестре собеседников исполняет контрабас.
Удивительно, но в спектакле на музыкальную тему практически нет музыки. Здесь всё, к чему прикасается контрабасист, может оживать, издавая звуки.
Ради любимого актера зрители готовы были стоять вдоль стен и сидеть на ступеньках. Многие пришли, чтобы увидеть именно Хабенского, а не спектакль. При этом сам актер, игравший как в авторском кино, так и в кассовом, не видит разницы между зрителями.
— Для меня важно, чтобы зритель пришел, а говорить о том, что это кино для всех, а это — не для всех, неправильно. Кино всякое для всех, если оно про человека,— отметил Константин Хабенский.