19:15  «Собрание сочинений»
 19:30  «Просто жизнь»
 19:45  «Адрес истории»
 20:00  «Марафон»
 21:00  «Губернские новости»
 21:10  «Принцесса Монако»
 22:55  «Ты в эфире. Новый сезон»
 23:10  «Звёздное интервью»
 23:30  «Арт-проспект»
 00:00  «Губернские новости»
19:15  «Собрание сочинений»
19:30  «Просто жизнь»
19:45  «Адрес истории»
20:00  «Марафон»
21:00  «Губернские новости»
21:10  «Принцесса Монако»
22:55  «Ты в эфире. Новый сезон»
23:10  «Звёздное интервью»
23:30  «Арт-проспект»
00:00  «Губернские новости»
Константин Хабенский исполнил «Соло на контрабасе» на липецкой сцене

Ты в эфире
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Константин Хабенский исполнил «Соло на контрабасе» на липецкой сцене

642

Липчане услышали «Соло на контрабасе» в исполнении народного артиста России Константина Хабенского. Трагифарс был поставлен известным режиссёром Глебом Черепановым. Премьера прошла в марте этого года. Теперь увидеть нашумевший в столице спектакль смогли и в Черноземье. Кстати, несмотря на то, что на сцене был единственный актёр, создатели против определения «моноспектакль».

Константин Хабенский оценивает акустику незнакомого зала, повторяет слова и движения. Через час он выйдет на сцену и сыграет «Соло на контрабасе». Постановка по пьесе Патрика Зюскинда. По сути, моноспектакль, но этого слова режиссер старательно избегает.

— Моноспектакль ассоциируется в сознании зрителя с чем-то очень скучным, когда выходит артист, начинает что-то читать, с какой-то литературной программой. А у нас это именно спектакль. Это спектакль, идущий на большой сцене МХТ имени Чехова. В нем мощная сценография, различные эффекты сцены и так далее,— рассказывает Глеб Черепанов, режиссер.

Сцена — это комната, обложенная матрасами, изолированная от звуков и мира вокруг. На ней музыкант Государственного оркестра в исполнении Константина Хабенского, который за два часа и без антракта переживет душевный кризис, обмельчание души и гибель таланта.

— Рассказ про человека творческой профессии. Сама история и само положение людей, которые занимаются творчеством, заставляют их периодически задавать себе вопрос: а на месте ли я,— говорит Константин Хабенский, народный артист России.

Задавать вопросы и искать ответы герою помогают предметы на сцене. С ними актер спектакля ведет постоянный разговор: патефон, мусоропровод, стул, холодильник. Но главную партию в этом молчаливом оркестре собеседников исполняет контрабас.

Удивительно, но в спектакле на музыкальную тему практически нет музыки. Здесь всё, к чему прикасается контрабасист, может оживать, издавая звуки.

Ради любимого актера зрители готовы были стоять вдоль стен и сидеть на ступеньках. Многие пришли, чтобы увидеть именно Хабенского, а не спектакль. При этом сам актер, игравший как в авторском кино, так и в кассовом, не видит разницы между зрителями.

— Для меня важно, чтобы зритель пришел, а говорить о том, что это кино для всех, а это — не для всех, неправильно. Кино всякое для всех, если оно про человека,— отметил Константин Хабенский.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter