Прямой эфир
Прямой эфир
Константин Хабенский исполнил «Соло на контрабасе» на липецкой сцене

Реклама на «TV Губерния»

Константин Хабенский исполнил «Соло на контрабасе» на липецкой сцене

834

Липчане услышали «Соло на контрабасе» в исполнении народного артиста России Константина Хабенского. Трагифарс был поставлен известным режиссёром Глебом Черепановым. Премьера прошла в марте этого года. Теперь увидеть нашумевший в столице спектакль смогли и в Черноземье. Кстати, несмотря на то, что на сцене был единственный актёр, создатели против определения «моноспектакль».

Константин Хабенский оценивает акустику незнакомого зала, повторяет слова и движения. Через час он выйдет на сцену и сыграет «Соло на контрабасе». Постановка по пьесе Патрика Зюскинда. По сути, моноспектакль, но этого слова режиссер старательно избегает.

— Моноспектакль ассоциируется в сознании зрителя с чем-то очень скучным, когда выходит артист, начинает что-то читать, с какой-то литературной программой. А у нас это именно спектакль. Это спектакль, идущий на большой сцене МХТ имени Чехова. В нем мощная сценография, различные эффекты сцены и так далее,— рассказывает Глеб Черепанов, режиссер.

Сцена — это комната, обложенная матрасами, изолированная от звуков и мира вокруг. На ней музыкант Государственного оркестра в исполнении Константина Хабенского, который за два часа и без антракта переживет душевный кризис, обмельчание души и гибель таланта.

— Рассказ про человека творческой профессии. Сама история и само положение людей, которые занимаются творчеством, заставляют их периодически задавать себе вопрос: а на месте ли я,— говорит Константин Хабенский, народный артист России.

Задавать вопросы и искать ответы герою помогают предметы на сцене. С ними актер спектакля ведет постоянный разговор: патефон, мусоропровод, стул, холодильник. Но главную партию в этом молчаливом оркестре собеседников исполняет контрабас.

Удивительно, но в спектакле на музыкальную тему практически нет музыки. Здесь всё, к чему прикасается контрабасист, может оживать, издавая звуки.

Ради любимого актера зрители готовы были стоять вдоль стен и сидеть на ступеньках. Многие пришли, чтобы увидеть именно Хабенского, а не спектакль. При этом сам актер, игравший как в авторском кино, так и в кассовом, не видит разницы между зрителями.

— Для меня важно, чтобы зритель пришел, а говорить о том, что это кино для всех, а это — не для всех, неправильно. Кино всякое для всех, если оно про человека,— отметил Константин Хабенский.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__