18:15  «Итоги»
 18:30  «Арт-проспект»
 18:45  «Агентство хороших новостей. Мир»
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Адрес истории»
 19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
 19:45  «Ты в эфире. Шестой сезон»
 20:00  «Александр Ширвиндт. Главная роль»
 21:00  «Губернские новости»
 21:15  «Адрес истории»
18:15  «Итоги»
18:30  «Арт-проспект»
18:45  «Агентство хороших новостей. Мир»
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Адрес истории»
19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
19:45  «Ты в эфире. Шестой сезон»
20:00  «Александр Ширвиндт. Главная роль»
21:00  «Губернские новости»
21:15  «Адрес истории»
Художественному руководителю воронежского Камерного театра Михаилу Бычкову исполняется 60 лет

Конкурс: Фотохит!
ГОЛОСОВАНИЕ: Твоё утро вместе!
ГОЛОСОВАНИЕ: Народный чемпион

Художественному руководителю воронежского Камерного театра Михаилу Бычкову исполняется 60 лет

2751

Ирина Короткова, журналист: «То, что уже через минуту начнет происходить на большой сцене Камерного, сейчас, пожалуй, самая охраняемая тайна театра. Здесь идет подготовка нового спектакля - это «Гроза» по Островскому. Премьера намерена на 17 марта, а до тех пор ни сценография, ни костюмы, ни режиссерское видение не должны быть известны никому, кроме посвященных.» Михаил Бычков, художественный руководитель Камерного театра, лауреат премии им. Станиславского: «То, что делаешь в театре — это требует погружения, настроя. В это самое чувство творческое достаточно долго входишь. Со своим сегодняшним ощущением жизни я всегда советуюсь, оттуда все и берется. Я, так сложилось, сегодня так чувствую себя в жизни и жизнь вокруг себя, что мне хочется заниматься «Грозой».»

Разрушить репетиционную атмосферу может все, что угодно — резкий звук, проблеск света из коридора. Так что все в театре знают: в такие моменты рядом с залом можно ходить только на цыпочках, да и дышать лучше через раз. Бычков внешне спокоен, как вулкан. Один тектонический толчок — и извержение. Камиль Тукаев, заслуженный артист России, актер воронежского Камерного театра: «С Бычковым интересно, авантюрно, наполненно. Он, как человек, растет, он становится мудрецом с годами, и самое интересное, что с ним становишься мудрецом ты сам. У него есть удивительное чутье на фальшь, и эту фальшь нужно убрать. Он находит какое-то такое слово, когда артист понимает его с полуслова, полувзгляда, с какой-то недоговоренности.»

К такому полному взаимопониманию шли долго. Актеры ТЮЗа, главным режиссером которого Михаил Бычков был с 1989 по 1993 годы, вспоминают: было нелегко. Его недостаточно просто слушать, слова — не главное. Главное — нырнуть в атмосферу, которую он создает. Силой своей мысли и своего желания донести до окружающих что-то очень важное. Александр Новиков, заслуженный артист России: «Сейчас становится очень модным жанр читок. Но уже в 90-е Михаил Владимирович просил, чтобы мы делали свои самостоятельные работы — читки по сказкам Афанасьева, по Платонову. Я понимаю, что нам, актерам, работавшим в традиционной манере, это было непривычно, мы сопротивлялись, но это давало нам очень много для открытия себя, как актеров.»

Уже тогда, в ТЮЗе, он точно знал, каким хочет видеть собственный театр. Для осуществления мечты пришлось не просто выйти из зоны комфорта, но прямо-таки прыгнуть в неизвестность. Именно там — в свободном падении, без собственного помещения, без господдержки и уверенности в завтрашнем дне, родился один из лучших молодых театров страны — Камерный. Наталья Шевченко, актриса воронежского Камерного театра в 1994-2004 гг : «Я вспоминаю, как идет репетиция Береники. Я сижу, готовлюсь к выходу. Подо мной кафельный пол, за мной покрашенная коричневым стена — такая реальность, такая бытовая вещь, которая абсолютно превращалась в условность, как только мы попадали на площадку. Потому что, пожалуй, на площадке была для нас реальность самая настоящая, та, в которой мы жили, та, которой мы питались. И, если говорить о театре и о Бычкове, мне на ум приходит еще одно слово — счастье.»

В 2001 году у Камерного появилась первая «Золотая Маска». В 2015 — еще одна. А уж номинаций на главную театральную премию страны вообще не сосчитать. Спектакли Бычкова — тот редкий случай, когда критики солидарны со зрителями. И это при том, что ни одну из постановок Камерного легкой не назовешь. Алла Ботникова, профессор, театральный критик: «Никогда Бычков не стремился развлекать зрителя, занимать его как-то, отдохнуть ему даже не дает. Он, наоборот, провоцирует, требует от зрителя умственного соучастия. А работоспособность Михаила Владимировича, по-моему, совершенно потрясающая. Это человек с марсианской жаждой творить — иначе не скажешь.»

С этой жаждой Бычков прошел и огонь, и воду и, пожалуй, самое тяжелое испытание для творческого человека — медные трубы. Сейчас среди почитателей его таланта — многие известные люди, в том числе, губернатор с супругой. При активной поддержке власти с нуля в самом сердце города построили новое здание Камерного театра. А еще одному детищу Бычкова — Платоновскому фестивалю искусств, известному уже далеко за пределами страны, в этом году исполняется 7 лет. Михаил Бычков, художественный руководитель Камерного театра: «Есть какая-то обычная картина жизни. Убери из нее фестиваль – будет нехватка, будет пусто. Работать одновременно над многими задачами интересно и помогает сохранять ясность мозгов, не сдаваться.»

Юбилей — тоже не повод расслабляться, скорее, наоборот. О том, чтобы подводить итоги, и речи нет. Слишком много недосказанного, недоделанного, пока не прожитого. Зрители ждут очередную премьеру и появления билетов на седьмой Платоновфест. И пусть сам Михаил Бычков уверяет: и Камерный, и фестиваль при необходимости обойдутся и без него. В это, кажется, никто не верит. За без малого 30 лет Бычков превратился в бренд Воронежа, если, конечно, душу можно назвать брендом. Не зря ведь его Театр всегда называли территорией души.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__