17:45  «Формула здоровья»
 18:00  «Новости регионов»
 18:15  «Люди РФ»
 18:45  «Арт-проспект»
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Общее дело»
 19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
 20:00  «Эффект времени»
 20:15  «Арт-проспект»
 20:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
17:45  «Формула здоровья»
18:00  «Новости регионов»
18:15  «Люди РФ»
18:45  «Арт-проспект»
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Общее дело»
19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
20:00  «Эффект времени»
20:15  «Арт-проспект»
20:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
Для спектаклей Камерного театра закупают помидоры и просеивают песок

Ты в эфире
Боксёрский турнир «Поколение победителей»
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Для спектаклей Камерного театра закупают помидоры и просеивают песок

758

Воронежские храмы искусства приподняли завесу закулисных тайн.

Обычно зритель видит на сцене итог большой закулисной работы. Но что происходит в театре до того, как открывается занавес? Где хранятся балетные пачки, зачем бутафоры разводят рыбок, из чего состоит гримировочный столик артиста?

Каждый раз помреж Камерного закупает на спектакль примерно 8 килограммов помидоров. И каждый раз у неё одна и та же женщина спрашивает: "Куда вам столько – в кафе?" "Нет. В театр". Женщина каждый раз удивляется... А помидоры всего-то нужны для спектакля "14 красных избушек". В Камерном негласное правило: всё на сцене должно быть настоящим. Пока помощник режиссёра готовит мелкий реквизит, на сцене возводят декорации. Не только закрепляют конструкции, проверяют свет и звук, но ещё и просеивают песок и занимаются огромным чучелом. За всем этим тоже нужно следить помрежу. Целый день Анна Колтырина крутится, как юла: следит за всем реквизитом, за выходом артистов, за текстом. «И самое главное, это подсказывать актёру какие-то сложные моменты, объясняет лона. – Например, кидать реплики или напоминать про забытую камеру или шарик. Театральный процесс очень специфический из-за того, что всё выстроено на деталях. И какая-то мелкая деталь может разрушить действие». Ответственность за его сохранность - на плечах помрежа. Поэтому в театре Аня проводит почти всё своё время. Как и многие актёры.

Одним из первых в своей гримёрной появился Камиль Тукаев. И согласился рассказать, какие тайны хранит гримировочный столик артиста. «Ваза для цветов. Пока пустая... Наверняка, у каждого из артистов есть что-то такое интимное, связанное лично с ним. И это какой-то талисман. Вот у меня - это подарок моего сына и жены. В общем это нужно... Большая кипа бумаг. Это пьесы и роли. Перед спектаклем можно всегда вспомнить... Образец грима - со всех сторон. Как эталон, на который можно сориентироваться всегда. Ну и всякие бумаги, записи... Вот, кстати, этот текст сегодня мне понадобится. Вы уйдёте, а я буду вот это повторять».

Камерный – лаконичный и простой. В противовес ему – большой и многослойный театр оперы и балета. Единственный в Центральном Черноземье. У здешних работников закулисья много хлопот. Например, заведующая костюмерной мастерской Елена Бабич, которая здесь работает более 20 лет, знает, где хранится слоёный «торт» из балетных пачек и точно не запутается в ворохе платьев. Говорит, нужно терпением обладать, трудолюбием и, конечно, «проживать жизнью актёра». А актёры, бывают, капризничают. Сложно не занервничать, когда во время постановки приходится переодеваться несколько раз - за несколько секунд. Кроме того, например, в балетном спектакле бывают заняты примерно 50 артистов. И всем нужны костюмы. Но руки Елены Бабич никогда не опускаются. «Мы за костюмчиками ухаживаем, как за своими личными вещами. У нас сохранность костюмов 45-летней, 35-летней давности».

Мебельный цех - хозяйство заведующего коронами и тронами Юрия Анатольевича Четвертакова. В своих владениях он любит каждую вещь и отлично знает, где она лежит. И, поскольку работает в театре, привык к любым неожиданностям. Рассказывает: «Буквально вот в воскресенье у нас заболел человек, который отвечает за мелкий игровой реквизит. И за 20 минут до начала нам об этом сообщили. Ну, естественно, был аврал». И, конечно же, всё успели. Юрий Анатольевич, кстати, настоящий богатырь. Работает с тяжёлым реквизитом.

У каждого театра - свой способ отражения мира. Но цель одна - каждый хочет видеть полные залы, каждый хочет быть понятым зрителем. И ради этого не только актёры и режиссёры, но и закулисная армия борется, не покладая рук.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter