18:00  «Новости регионов»
 18:15  «Эффект времени»
 18:30  «Школа выживания». Серия №9
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Да! Еда!»
 19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ. Музыкальная пятница»
 20:25  «Звёздное интервью»
 20:45  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ. Музыкальная пятница»
 21:00  «Губернские новости»
 21:15  «Да! Еда!»
18:00  «Новости регионов»
18:15  «Эффект времени»
18:30  «Школа выживания». Серия №9
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Да! Еда!»
19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ. Музыкальная пятница»
20:25  «Звёздное интервью»
20:45  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ. Музыкальная пятница»
21:00  «Губернские новости»
21:15  «Да! Еда!»
Более 25 арт-объектов создали в рамках «Чернозема» 30 художников из России, Казахстана и Турции в Дивногорье

Более 25 арт-объектов создали в рамках «Чернозема» 30 художников из России, Казахстана и Турции в Дивногорье

794

Две недели художники превращали свои творческие замыслы в осязаемые культурные объекты. Работа шла среди молчаливых холмов Дивногорья. Итогом стала масштабная выставка, которая и открыла фестиваль «Чернозем», со всей непредсказуемостью, свойственной современному искусству.

Экскурсия по выставке интригует с самого начала. Красная линия — царапина на зеленом теле холма. Арка, усыпанная солнечными батареями,— повторение его формы. Эти работы — то же Дивногорье, только пропущенное через сознание художников и нашедшее новую форму, которая хорошо отражает концепцию фестиваля — многослойность.

— Чернозем состоит из многих слоев — от археологии, древнейших каких-то времен, до современной какой-то культуры. И вот здесь, в Дивногорье, это проявляется, наверное, очень ярко,— говорит Сергей Горшков, куратор спецпроекта «Мифологемы».

Работа велась в рамках арт-резиденции «Если бы». В названии ключ к параллельной реальности, которую создают художники, представляя, что было бы, если бы наш мир был другим.

Андрей Кузькин, автор из Москвы, потратил немало сил, создавая «Место радости» — огромный белый куб на краю холма. Отсутствующая грань открывает прекрасный вид на зеленые просторы, а оставшиеся белые стены отделяют созерцателя от мирской суеты.

— Я задумывал эту работу как идеальное для себя место пребывания. И я изначально планировал довольно быстро его сделать и жить здесь. Оставшееся время что-то делать там, я не знаю, рисовать, писать какие-то тексты, но в результате все время ушло на строительство,— рассказывает Андрей Кузькин, художник (Москва).— Такая трудотерапия двухнедельная.

На выставке много ленд-арта — это когда художник создает объекты, неразрывно связанные с ландшафтом. Такие работы недолговечны — делаются из природных материалов и быстро исчезают под воздействием погодных условий. Но авторов это не смущает, они с удовольствием наблюдают за скоротечностью бытия.

— Очень интересно запечатлеть вот эти моменты. То есть изначальное состояние этих объектов и пост. То есть, как природа распорядилась с ними, со своими же детьми,— поясняет Анастасия Сысоева, художник (Воронеж).

Среди работ есть и довольно неоднозначные. Например, бетонный кулер московского художника Александра Повзнера. Причем, пытаясь осмыслить объект, кто-то оставил на постаменте надпись «Здесь был Гриша», что тоже можно считать современным искусством и полноправным выражением авторского видения.

— Не знаю. Думаю, никто этот процесс рождения замысла, творчества еще не описал. Может быть, много описывали, но никто не знает что это до конца,— считает Александр Повзнер, художник (Москва).

Возникшие в Дивногорье арт-объекты ждет разная судьба. Какие-то растворятся в природном ландшафте. Работы спецпроекта «В происках Чевенгура. В происках пространства» будут выставляться в музее имени Крамского. А некоторые — останутся в музее-заповеднике.

Огромный лист, растущий прямо из земли,— один из самых монументальных и зрелищных арт-объектов, возникших в Дивногорье. Художник, который его сотворил, скоро покинет эти места, а работа его останется, как напоминание о вечном диалоге между тенгрианством и древнеславянской культурой.

— Все проекты были запущены. Все удалось. Выставка, на мой взгляд, сложилась. Народ ходит счастливый и довольный,— заявил Дмитрий Большаков, директор фестиваля «Чернозем».

Чтобы увидеть все арт-объекты, участникам экскурсии пришлось пройти немало. Располагаются работы художников в основном высоко на холмах, поэтому культурная тропа многим далась с трудом. Для уставших путников — зрительские кресла очень кстати. Как и концерт, который стал гармоничным завершением культурного исследования.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__