Технологии всё больше проникают в нашу жизнь. Уже сейчас многие лишь наполовину в реальности, а наполовину — в социальных сетях. Там в онлайн-мире краски ярче, там люди могут редактировать себя. «Театр №4», который любит цифры и мультимедиа, решил взяться за эту тему и представить, куда такие перемены могут нас привести…
Ты — тот, кто ты есть. Как об этом не забыть, когда манят экраны, когда сравниваешь себя не с реальностью, а с чьей-то отредактированной жизнью?
В сети много публичных площадок, и каждый второй готов заявить о себе. Каждый хочет быть в центре внимания. Это порождает конфликты. На сцене — недалёкое будущее. Море человеческого негатива вышло из берегов.
Говорит Александр Козлов, режиссёр:
«Люди поняли, что они не могут существовать в обществе, которое есть. Они выходят протестовать. Но они протестуют, сами не зная, против чего. Они хотят изменений, но каких — не знают. Изменения приходят. Кому-то в голову приходит идея: а давайте создадим свой мир — лучший. И сами там будем жить. Остаётся вопрос: а как мы будем определять тех, кто попадает, и тех, кто не попадает? В итоге решают сами: этому даём билет — он достоин, пусть будет. Этому не даём — его не будет. Отлично, запускаем мир».
Грядущие перемены оборачиваются для многих испытанием — на честность, преданность, способность сохранить человеческое достоинство. А тот, кто придумал новый мир, становится жертвой своей же идеи. Жена Основателя любит другого человека. И на волне перемен решает оставить в прошлом своего мужа: то есть убить его и пойти в новый мир с новой любовью.
Карине Моркотенко было тяжело представить себя человеком, способным на такое преступление. Вся её жизнь связана с танцем. Она не професииональная актриса, поэтому свой образ решила не придумывать, а вырастить внутри.
Говорит Карина Моркотенко, актриса «Театра №4»:
«Я закидываю в себя какие-то мысли, которые во мне развивают гнев; какую-то злость, чтобы в моих глазах и в действиях, в жестах и в руках всё как будто негативной энергетикой дышало. Это тяжело, потому что я, наоборот, её в себе всегда гашу. И, наверное, я нашла вот этот источник, что я всегда в себе это сохраняла, а сейчас пытаюсь выплеснуть, поднять наверх».
Совершив убийство, героиня не может попасть в лучший мир. Тогда она решает обратить вспять глобальные перемены. Всё это приводит к краху обеих реальностей. И люди оказываются в своебразном чистилище, где им приходится убеждать самих себя в том, что они достойны лучшего.
Это уже третий спектакль «Театра №4». В команде 12 человек, почти все — выпускники технических факультетов, отсюда — любовь к цифрам и мультимедиа. «Театр №4» часто дополняет сценографию спецэффектами. Для этой постановки Саша Сопнев создал целый
город.
Говорит Александр Сопнев, арт-директор визуального оформления:
«Было принято решение нарисовать окно, которое у нас собирается из плакатов. В котором мы видим этот город сам по себе. Он сначала живёт обычной жизнью: ездят машины, висят вывески. То есть как-то надо было наполнить этот мир — оживить. Преподнести зрителю, что всё происходит в этом окружении. И потом нужно ещё было показать, что этот мир погибает».
Погибает, запутавшись в истинах. Единственный, кто прошёл сквозь чистилище — убитый муж. Человек, который работал ради большой цели, а не для того, чтобы накормить своё эго.
Говорит Константин Гордеев, актёр «Театра №4»:
«Одно дело — амбиции, другое — чувство собственного достоинства. Амбиции должны быть всегда, в любом случае — без амбиций не будет развития никакого, я считаю. Но, в то же время, они должны быть ограничены. Ты должен понимать, кто ты есть на самом деле, что ты из себя представляешь, да».
Спектакль называется «Ноль» — то есть ноль в человеческой системе координат. Таким началом всех начал, по версии «Театра №4», стал тот, кто был честен сам с собой.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.